Mitsubishi Starion: забытый спорткар 1980-х
Было время когда компания Mitsubishi на равных конкурировала с ведущими японскими фирмами. Как по количеству выпущенных автомобилей, так и по их техническому совершенству.
Mitsubishi Starion один из самых выдающихся и одновременно недооцененных автомобилей японской марки!
Технические характеристики Mitsubishi Starion
В начале 80-х на японском рынке, творилось настоящее безумие. Автопроизводители соревновались за кошельки и сердца потребителей, выпуская все более совершенные автомобили со спортивным уклоном. В пику таким легендам как, Toyota Supra, Nissan Fairlady и Mazda RX-7, в 1982 году был создан Mitsubishi Starion.
Двигатель 4G63
Автомобиль дебютировал с двумя типами двигателей: 2 литровым атмосферным мотором 4G63 мощностью 115 л.с. и его турбо вариантом на 145 л.с. А через год была выпущена еще более мощная модификация 2000GSR-III, на 175 л.с. с интеркулером. С такой мощностью Starion превосходил конкурентов в лице Supra и RX-7 и стал сопоставим с Fairlady. Кроме того, благодаря 12-клпанной ГБЦ и электронному впрыску топлива EFI, мотор обладал довольно «крутильным» характером.
Между тем, великолепно настроенное шасси и задний привод с дифференциалом LSD, придавали Starion отточенную управляемость. В гонках Группы А, Mitsubishi Starion неоднократно занимал призовые места. Кроме того, разрабатывалась полноприводная версия для участия в гонках Группы Б, но из-за ее отмены автомобиль так и не успел проявить себя.
Производство | 1982-1989 |
---|---|
Тип кузова | 3-дверное купе |
Двигатели | 4G63, 4G54 |
Мощность, л.с. | 115-197 |
Колесная база, мм | 2435 |
Длина, мм | 4410-4440 |
Ширина, мм | 1685-1745 |
Высота, мм | 1275-1320 |
Масса, кг | 1260-1340 |
Успех в США
Салон Mitsubishi Starion
Mitsubishi Starion продавался не только в Японии. Автомобиль поставлялся в США, Европу и Австралию. Причем в Америке, он продавался под именем Dodge Conquest (1984-1989 года), Chrysler/Plymouth Conquest TSI (1987–1989). В этом нет ничего удивительного, в 1970 году Chrysler приобрел 15% акций Mitsubishi.
Вообще, по духу Starion был скорее американским автомобилем, чем японским. Эдакий «маслкар» только из Японии. К тому же специально для американского рынка, выпускалась модификация ESI-R, с более широким кузовом и двигателем 4G54 объемом 2,6 литра и мощностью 197 л.с. К тому же, стоимость Mitsubishi Starion была относительно не высока — 20900$. Таким образом коммерческий успех модели был предрешен.
Непонятное название
Mitsubishi Starion
Если говорить про название модели, оно действительно странное. В американской прессе тех лет ходила версия, что японцы просто ошиблись в написании слова Stallion — «Жеребец» и написали его Starion. С одной стороны версия звучит правдоподобно. Ведь, Mitsubishi Stallion звучит неплохо имея в виду концепцию эдакого «японского маслкара». Но японцы начисто отвергают эту версию. Уверяя что название является сочетанием двух слов Star (звезда) и Arion(имя божественного коня из греческой мифологии).
Как бы то ни было, автомобиль получился очень удачным, но недооцененным на фоне конкурентов от Тойоты и Ниссана.