История Nissan (Datsun) 240Z
В середине 60-х годов Ниссану требовалось укрепить свои позиции на международном рынке. А что лучше всего служит для достижения этой цели?
Конечно спортивный автомобиль. Так с модели Nissan 240Z (он же Datsun 240Z), в истории компании началась эпоха Z.
По имени Fairlady
Выйдя в 1970 году на рынок США Датсун 240Z просто взорвал рынок. У японцев получился легкий, спортивный и великолепный внешне автомобиль. А его цена в 3500$, заставила крепко напрячься господствующие тогда на местном рынке «маслкары». Не удивительно, что Datsun 240Z (в то время Ниссан экспортировал машины под этой маркой) удалось продать в количестве 135 тыс. единиц всего за 3 года. Просто ошеломительный результат для новой спортивной машины.
Datsun 240Z
Дизайн Зетки нарисован Йошихико Мацуо в конце 60-х являвшимся руководителем студии Nissan по стайлингу спортивных автомобилей. Классические спортивные пропорции, длинный капот, приземистый силуэт, короткая задняя часть, двухместный трехдверный кузов и некая схожесть с Ferrari GTO и Jaguar E-type пришлись по нраву покупателям.
Первоначально модель вышла на родине в Японии в октябре 1969 года как Nissan Fairlady Z. Под капотом находился 2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель L20 мощностью 130 л.с. А вот в США шел куда более мощный двухкарбюраторный двигатель L24 на 150 л.с. С легким кузовом в 1044 кг и с таким мотором 240-й разгонялся до 100 км/ч всего за 9 сек, а максимальная скорость доходила до 204 км/ч.
Nissan 240Z — коллекционная ценность
Рисунок Nissan 240Z в стиле Cutaway
В остальном модели были идентичны. Передняя и задняя подвеска типа МакФерсон, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Коробка передач 4 ступенчатая механическая получилась отличной. Она имела мягкое, четкое включения и небольшой ход рычага. Кроме того почти идеальная развесовка позволяла 240Z прописывать повороты быстрее чем Porsche 914!
Интерьер настраивал на спортивный лад
Салон — еще одно достоинство этого автомобиля. Строгий и лаконичный дизайн без изысков настраивал на спортивный лад. На центральной панели располагалось три прибора. В первом из них отображалась температура охлаждающей жидкости и масла, во втором напряжение и количество топлива, а в третьем часы. Удобные спортивные кресла с боковой поддержкой и низкой посадкой, позволяли хорошо чувствовать автомобиль в повороте.
Подкапотное пространство
Тем временем ценность Ниссан 240Z только растет. Что не удивительно. Автомобиль получился очень надежным и долговечным, что не сказать о кузове, он к сожалению подвержен коррозии если за ним не ухаживать. В хорошем состоянии Nissan 240Z можно купить от 30 до 75 тыс. $. Это настоящая спортивная машина эпохи 70-х, первая в серии послужившая началом долгой и славной эпохи Z.