Суббота , 20 апреля 2024

История японского автопрома

история, японский, автопрома

Автомобильная промышленность Японии представляет собой одну из самых мощнейших мировых отраслей производства. Такому успеху предшествовали годы планомерного и продуманного развития.

О том как начиналась история японского автопрома, читайте в этой статье.

Трудные 1950-е

После окончания войны, Япония находится в тяжелейшем состоянии. Промышленность разрушена, дороги отсутствуют, а население может позволить себе разве что только велосипед. Кроме того, Toyota стоит на грани банкротства, в 1950-м ей удалось выпустить всего 300 машин!

история японских автомобилей

Токио 1958 год

Для выхода из кризиса, компания берет кредит на жестких банковских условиях. Согласно им проводятся масштабные сокращения, которые вызывают большое недовольство профсоюзов. Ситуация тяжелейшая. Но война в Корее дарит неожиданный шанс, армия США заключает крупный контракт на закупку 4679 грузовиков и последующее их обслуживание. Тойота спасена.

В 1955 году, японское правительство вводит ограничения на ввоз импортных автомобилей. Японские производители вдыхают полной грудью и наращивают выпуск техники, в основном это коммерческие автомобили и мотоциклы. Годом ранее в 1954 году проходит первый Токийский автосалон, который заронил зерно будущей автомобильной культуры в стране.

1960-е становление автопромышленности

subaru 360

Subaru 360 доступный и экономичный автомобиль, то что нужно для Японии 60-х

Тем временем, дела на внутреннем рынке стали налаживаться, но началу 1960-х японский автопром все еще не воспринимали в серьез. На экспорт приходилось всего 3,1 % произведенных в стране автомобилей. Репутация также была не на высоте, японцев воспринимали как плагиаторов не способных создать собственный автомобиль. Между тем, такая репутация возникла не на пустом месте. При разработке Toyota AA 1936 года, инженеры не стеснялись копировать своих американских коллег вплоть до взаимозаменяемости некоторых деталей.

Тем не менее, производители понимали, что внутренний рынок растет не так быстро и необходимо налаживать экспорт автомобилей в западные страны, особенно в США. В октябре 1957 года Тойота открывает первый дилерский центр в Голливуде. Спустя год удалось продать 287 седанов Toyota Crown и 1 Land Cruiser. В 1959-м вслед за Тойотой приходит Хонда (пока как производитель мотоциклов), а еще через год Ниссан. Начало было положено.

Toyota в США - история японского автопрома

Первый дилерский центр японской компании в США

За десятилетие, японцам удалось закрепиться в нише дешевых и простых автомобилей. При этом уже тогда качество было на высоком уровне. Параллельно развиваясь не только на рынке США, но и Европе.

К 1965 году, по количеству выпущенных автомобилей Тойота стала 11-м по величине автопроизводителем в мире, а Ниссан 14-м. В суммарном объеме к середине 60-х Япония производила автомобилей больше чем Франция! Но это было только начало.

1970-е японский автопром выходит на новый уровень

toyota corolla 1971

Toyota Corolla 1971 года

Настоящий подарок японцам принес нефтяной кризис 1973 года. За счет высоких цен на бензин, спрос на тяжелые и прожорливые американские автомобили рухнул. В отличие от них, производители из Страны восходящего солнца могли предложить качественные, экономичные, а главное надежные машины. Особым спросом пользовались Toyota Corolla и Corona, Nissan(Datsun) 1200 и Honda N600.

К 1975 году, Toyota становится ведущим экспортером импортных автомобилей в США, превзойдя Volkswagen! А к 1979 году, в мире ежегодно продается более 2 млн. японских машин в год! Казалось бы о большем нельзя и мечтать, но история японского автопрома только начиналась.

Вторая часть: о японском автопроме 80-х и 90-х годов.

Как ИЗ РУИН появились автомобили, изменившие мир.

Смотрите также

Mercedes-Benz W114 / W115 (1968–1976): история выпуска и особенности моделей

Mercedes-Benz W114 / W115 is a series of mid-size executive cars that were produced by …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *