Четверг , 29 сентября 2022

Легендарные раллийные автомобили для дорог общего пользования

легендарный, раллийные, автомобиль, длить, дорога, общий

До начала 1980-х класс дорожных спортивных автомобилей представляли спорткары. Дорогие и быстрые, их можно было встретить в гаражах богачей или на плакатах в комнате подростка.

Но все изменило ралли. Благодаря правилам омологации этой спортивной дисциплины, на свет появилась множество очень быстрых и не дорогих машин. Более того, раллийные автомобили были хорошо приспособлены для реального мира, а не стерильных гоночных треков.

О легендарных раллийных автомобилях, которые могли передвигаться по дорогам общего пользования, я расскажу в этой статье.

Audi Sport Quattro

Audi Sport Quattro

Audi Sport Quattro

Впервые появившись на раллийных этапах Группы Б, Audi Sport Quattro произвела настоящую революцию. Благодаря полному приводу, который обеспечивал невероятную устойчивость на дороге и мощному мотору в 300 л.с., она была непобедима.

На радость энтузиастам, по правилам омологации немцам пришлось выпустить 214 единиц Sport Quattro для дорог общего пользования. Они имели укороченную базу, облегченный кузов с панелями из стеклопластика и турбированный двигатель мощностью 302 л.с. Настоящие монстры, которые могли попасть на дороги только в либеральные 1980-е!

Сегодня Ауди Спорт Кватро имеет историческую ценность, ведь она навсегда изменила мировое ралли.

Peugeot 205 Turbo 16

Раллийные автомобили Peugeot 205 Turbo 16

Peugeot 205 Turbo 16

Пежо 205 Т16 это еще один автомобиль Группы Б, непонятно как попавший на дороги общего пользования. Как и многие раллийные автомобили, он был уникален.

Peugeot 205 T16 имел среднемоторную компоновку. Прямо за сиденьем водителя находился, 1,8-литровый турбомотор мощностью 200 л.с. Кроме того, 205-й отличался короткой базой, легким весом и отсутствием каких либо электронных систем безопасности. Надо ли говорить, что чтобы управлять таким «малышом» требовались серьезные навыки.

Тем не менее, как и полагается, компания выпустила 200 «гражданских» экземпляров, которые моментально были распроданы. Это не удивительно, так как Peugeot 205 T16, за свои многочисленные победы, стал легендой еще при «конвейерной жизни».

Ford Escort RS Cosworth

Ford Escort RS Cosworth

Ford Escort RS Cosworth

После закрытия Группы Б, эволюция раллийных автомобилей пошла по другому пути. Безумная гонка по увеличению мощности была закончена. Инженеры сосредоточились на подвеске и аэродинамике новых ралликаров. И если взглянуть на Ford Escort RS Cosworth, то это сразу становится заметно. Автомобиль отличался развитым аэродинамическим обвесом и огромным задним антикрылом, получившее название «хвост кита».

Для аккредитации в ралли Группы А, достаточно было выпустить только 2500 автомобилей. Но спрос оказался настолько большим, что за первый год производства, компания продала 3500 машин. Такая популярность вызвана тем, что при отличных технических характеристиках, Escort RS обладал привлекательной ценой. За 20000 фунтов, покупатель получал пятиместный хэтчбек с турбомотором мощностью 230 л.с. и полным приводом. Он был быстрее многих конкурентов тех лет и разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 225 км/ч с антикрылом и 236 км/ч без него.

Mitsubishi Evo VI Tommi Makinen Edition

Mitsubishi Evo VI Tommi Makinen Edition

Mitsubishi Evo VI Tommi Makinen Edition

В 1990-х японские автопроизводители громко заявили о себе на раллийных соревнованиях. Для Mitsubishi это были славные годы, где благодаря выдающемуся финскому гонщику Томми Мякинену, автомобили марки не раз оказывались на пьедестале.

Тем временем, когда это случилось в четвертый раз, Mitsubishi решилась на постройку специальной дорожной версии Tommi Makinen Edition. От обычных Эво 6, она отличалась фирменной раскраской, салоном Recaro с логотипами TME и оригинальными колесными дисками Enkei. Более того, инженеры изменили настройки рулевого управления и подвески, а также установили более производительный турбокомпрессор с титановой крыльчаткой.

Evo TME знаковый автомобиль, он стал воплощением успеха японской компании в мировом ралли. К сожалению, впоследствии, слава Мицубиси стала угасать, но к Evo TME это никак не относится.

Раллийные автомобили для обычных дорог

Правила омологации, это сдерживающий фактор для автопроизводителей. Но только благодаря им, мир увидел эти замечательные автомобили. Так что спасибо FIA, что позволила прикоснуться простым смертным к великому духу ралли.

Самые популярные легендарные раллийные автомобили. Какие машины участвуют в ралли Дакар

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.