Radschlepper Ost: колесный трактор для покорения СССР
Создание этого крайне необычного колесного тягача было продиктовано только одним мотивом. Вермахту требовался тягач, который был бы способен работать в условиях нашего бездорожья.
В короткие сроки, немцам удалось создать такую машину и имя ей Radschlepper Ost.
Radschlepper Ost от Skoda
Radschlepper Ost Skoda
После того как стало совершенно очевидно, что русская компания превращается в затяжную войну, в тяжелейших условиях. Немецкое командование в срочном порядке заказывает разработку новых видов техники. Одним из таких проектов является Radscshlepper Ost (RSO), что в переводе означает колесный трактор восток.
В 1941 году, к работе над RSO приступил небезызвестный Фердинанд Порше. Спустя всего год были готовые первые прототипы. Стоит отметить, что в самой Германии производство РСО изначально не планировалось. Попросту не хватало производственных мощностей. Потому выпуск предполагалось наладить в Чехии, на заводах компании Skoda.
Особенности конструкции
Полноприводное шасси RSO
Radschlepper Ost или Porsche 175, представлял собой двухосный полноприводный трактор на огромных 1,5 метровых колесах. Его длина составляла 6,22 метра, а вес 7 тонн. Для RSO Порше выбрал классическую автомобильную компоновку, с передним расположением двигателя. Как следствие из-за длинного капота, обзор вперед был неважным. Однако применение такого решения, позволило установить 6-литровый бензиновый двигатель Skoda, мощностью 90 л.с. Также для легкого пуска в мороз, Radschlepper Ost, был оснащен пусковым 2-цилиндровым мотором.
Двигатель Skoda имел воздушное охлаждение
Внешне Radschlepper Ost выделялся своими огромными колесами. Примечательно, что они были полностью стальные и даже без резиновых накладок. Кроме того, колеса оснащались мощными стальными грунтозацепами. Благодаря им и системе полно привода с блокировками дифференциалов, RSO демонстрировал неплохую проходимость. Но только при достаточно твердых грунтах. В болотистой местности, эксплуатация трактора была противопоказана.
Неутешительные результаты
Skoda RSO на западном фронте
В середине 1942 года, проходят первые испытания машины. Порше присутствует на них лично. Уже на первом этапе стало понятно, что вездеход получился не очень удачным. Как уже было сказано выше, проходимость RSO на слобонесущих грунтах была ограничена. Также из-за стальных колес, управлять машиной на скользком покрытии было практически не возможно. Кроме того, расход бензина достигал фантастических величин! Только вдумайтесь, при движении на хорошем покрытии RSO потреблял 200 л. на 100 км пути, а на бездорожье расход превышал 600 литров! Но тем не менее, несмотря на все недостатки, Radschlepper Ost был рекомендован к производству.
Достоверно не известно, сколько машин планировалось к производству, но выпустили их очень мало. Всего около 200 единиц. Большинство из них служили на восточном фронте, где и погибли.