Полуприцеп тракторный: применение и виды конструкции
По функциональному предназначению тракторные прицепы выпускаются разных форматов и комплектаций. Причем у каждого экспоната есть свой ПТС (паспорт транспортного средства), поэтому прежде чем купить ту или иную модель, неплохо поинтересоваться ее техническими характеристиками.
Содержание статьи:
Например, универсальная модель под названием тракторный самосвальный полуприцеп, имеет бортовую платформу. Наращивание бортов дает возможность применять такие устройства при перевозке сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.
Применение
В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:
- все виды удобрений;
- емкости с жидкостями;
- сыпучие вещества.
Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.
Специализированной техникой также считаются:
- прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
- перевозка крупного рогатого скота.
В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.
Кроме этого, полунавесной прицеп-шасси тракторный подходит для монтажа спецоборудования.
Конструкции
Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:
- стандартный полуприцеп;
- полноценные модели;
- полунавесные представители.
Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.
В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.
Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.
Основные модификации
Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:
- Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
- Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
- Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.
Технические характеристики 2 ПТС-4
Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.
Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:
- сварная рама;
- поворотный механизм;
- оси с подвесками;
- гидроузел опрокидывания платформы;
- тормозной блок.
Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:
- статические нагрузки;
- динамические нагрузки;
- закручивающиеся силы.
Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.
Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.
Полуприцепы
Этот вид транспорта соединяется с трактором при помощи седельного узла и устройства, которое называется «гидрокрюк». Эти элементы способны эффективно повысить тягово-сцепные характеристики.
Такие полуприцепы выделяются прекрасной динамикой и маневренностью. Весят они на треть меньше стандартного прицепного устройства и более просты в эксплуатации. Трактор с полуприцепом обладает большими преимуществами, перед полноценным тяжелым прицепом.
К полуприцепу также есть возможность присоединить еще несколько таких же механизмов. К примеру, ПСТ-12 (12 полуприцеп самосвальный) – это одно из лучших механизмов подобного класса. Он способен принять на борт двенадцать тонн груза. Объем кузова достигает более 14,6 кубометров. Агрегат используется в полевых работах. Работает с тракторами 2,0 ТС.
Дополнительно конструкция снаряжается шнековым элементом, который механизирует засыпку и выгрузку сыпучих продуктов.
Тактико-технические характеристики 12 ПСТ
- Масса 1, 51 тонны;
- Масса полуприцепа 323 кг;
- Мощность трактора 14-42 л.с.;
- Размеры (если считать дышло в опущенном виде) (ДхШхВ) 3247х1552х1224 мм;
- Размер кузова внутри 1912х1472х310 мм;
- Высота бортов без наращивания 305 мм;
- Можно нарастить борт до 524мм;
- Возможен привод от гидравлической системы;
- Угол подъема 56 градусов;
- Клиренс 314 мм;
- Оси 1 шт.;
- Подвеска жесткая;
- Параметры сцепной петли DxS 32х34 мм;
- Скорость до 26 км/ч;
- Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.11;
- Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.1.
Ниже перечислены характеристики 2 ПТС 4 5
Полунавесные устройства
Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.
Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.
Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.
Обозначения
Первая цифра означает всегда число осей в прицепе.
Большие буквы, например, ПТС расшифровываются как: прицеп тракторный самосвальный. ППТС — полуприцеп тракторный самосвальный. Номера, которые прописываются через тире, означают грузоподъемность, сколько тонн груза может взять данный механизм.
На фото 2 ПТС 5.