Пятница , 19 августа 2022

Полуприцеп тракторный: применение и виды конструкции

полуприцеп, тракторный, применение, конструкция, тракторный самосвальный

По функциональному предназначению тракторные прицепы выпускаются разных форматов и комплектаций. Причем у каждого экспоната есть свой ПТС (паспорт транспортного средства), поэтому прежде чем купить ту или иную модель, неплохо поинтересоваться ее техническими характеристиками.

Содержание

  • 1 Применение
  • 2 Конструкции
  • 3 Основные модификации
  • 3.1 Технические характеристики 2 ПТС-4
  • 4 Полуприцепы
  • 4.1 Тактико-технические характеристики 12 ПСТ
  • 5 Полунавесные устройства
  • 5.1 Обозначения

Например, универсальная модель под названием тракторный самосвальный полуприцеп, имеет бортовую платформу. Наращивание бортов дает возможность применять такие устройства при перевозке сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.

прицеп тракторный

Применение

В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:

  • все виды удобрений;
  • емкости с жидкостями;
  • сыпучие вещества.

Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.

Специализированной техникой также считаются:

  • прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
  • перевозка крупного рогатого скота.

В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.

Кроме этого, полунавесной прицеп-шасси тракторный подходит для монтажа спецоборудования.

прицеп тракторный

Конструкции

Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:

  • стандартный полуприцеп;
  • полноценные модели;
  • полунавесные представители.

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.

В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.

Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.

прицеп тракторный

Основные модификации

Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:

  1. Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
  2. Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
  3. Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.

Технические характеристики 2 ПТС-4

Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.

Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:

  • сварная рама;
  • поворотный механизм;
  • оси с подвесками;
  • гидроузел опрокидывания платформы;
  • тормозной блок.

Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:

  • статические нагрузки;
  • динамические нагрузки;
  • закручивающиеся силы.

Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.

Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.

полуприцеп тракторный

Полуприцепы

Этот вид транспорта соединяется с трактором при помощи седельного узла и устройства, которое называется «гидрокрюк». Эти элементы способны эффективно повысить тягово-сцепные характеристики.

Такие полуприцепы выделяются прекрасной динамикой и маневренностью. Весят они на треть меньше стандартного прицепного устройства и более просты в эксплуатации. Трактор с полуприцепом обладает большими преимуществами, перед полноценным тяжелым прицепом.

К полуприцепу также есть возможность присоединить еще несколько таких же механизмов. К примеру, ПСТ-12 (12 полуприцеп самосвальный) это одно из лучших механизмов подобного класса. Он способен принять на борт двенадцать тонн груза. Объем кузова достигает более 14,6 кубометров. Агрегат используется в полевых работах. Работает с тракторами 2,0 ТС.

Дополнительно конструкция снаряжается шнековым элементом, который механизирует засыпку и выгрузку сыпучих продуктов.

полуприцеп тракторный

Тактико-технические характеристики 12 ПСТ

  • Масса 1, 51 тонны;
  • Масса полуприцепа 323 кг;
  • Мощность трактора 14-42 л.с.;
  • Размеры (если считать дышло в опущенном виде) (ДхШхВ) 3247х1552х1224 мм;
  • Размер кузова внутри 1912х1472х310 мм;
  • Высота бортов без наращивания 305 мм;
  • Можно нарастить борт до 524мм;
  • Возможен привод от гидравлической системы;
  • Угол подъема 56 градусов;
  • Клиренс 314 мм;
  • Оси 1 шт.;
  • Подвеска жесткая;
  • Параметры сцепной петли DxS 32х34 мм;
  • Скорость до 26 км/ч;
  • Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.11;
  • Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.1.

Ниже перечислены характеристики 2 ПТС 4 5

полуприцеп тракторный 2 птс 4 5 характеристики

Полунавесные устройства

Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.

Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.

Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.

прицеп тракторный

Обозначения

Первая цифра означает всегда число осей в прицепе.

Большие буквы, например, ПТС расшифровываются как: прицеп тракторный самосвальный. ППТС — полуприцеп тракторный самосвальный. Номера, которые прописываются через тире, означают грузоподъемность, сколько тонн груза может взять данный механизм.

На фото 2 ПТС 5.

прицеп тракторный 2 птс 5

Полуприцеп тракторный ПСТБ 12

Смотрите также

Перевозка тралом — конструкция и особенности полуприцепа

Если вдруг возникла необходимость в перевозке крупногабаритного, нестандартного груза, то проблему поможет решить низкорамный полуприцеп …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.