Полуприцеп самосвальный — особенности и марки моделей
Поговорим о спецтехнике под названием самосвальный полуприцеп, который нужен для перевозки сыпучих материалов разной фракции. Например: земли, зерна, руды, угля или других грузов. Наибольшую популярность самосвалы получили в строительной сфере и в сельском хозяйстве. Не зря их еще называют сельхозниками.
Содержание
- 1 Особенности
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Разгрузка
- 2.2 Материал
- 2.3 Грузоподъемность
- 2.4 Форма
- 2.5 Объем
- 3 Характеристики новых моделей
- 4 Марки, которые можно купить
- 4.1 Тонар
- 4.2 Grunwald
- 4.3 Neman
- 4.4 Mega
- 4.5 Wielton
Если анализировать современный рынок спецтехники, можно сделать такой вывод. Купить самосвальный полуприцеп можно в два и более раз дешевле, чем грузовой автомобиль с кузовом самосвала. Однако грузовик, имея те же объемы, перевозит почти вдвое меньше груза.
Особенности
Кузов полуприцепа-самосвала, как правило, изготавливается из цельного металла. Причем опрокидывание может осуществляться двумя способами:
- с помощью гидравлического подъемника;
- телескопическим цилиндром.
Разгрузка может проводиться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальных приспособлений. Подъемник обычно работает от привода силовой установки.
Современное производство не стоит на месте. С каждым днем выпускаются новые виды техники. Причем полуприцепные устройства проходят модернизацию, а качество сборки и комплектующих повышается.
Технические характеристики
Самосвальные полуприцепы отличаются характеристиками. В зависимости от типа различают несколько основных видов.
Разгрузка
Что касается конструкции, то полуприцеп самосвальный может быть с задней или боковой разгрузкой. Боковые модели встречаются преимущественно в сельском хозяйстве. Это потому, что груз приходится выгружать в специальных ангарах, где хранится зерно и прочие материалы.
Однако техника с задней разгрузкой, под названием сельхозник, заслужила большую популярность. А все из-за:
- простоты конструкции;
- внушительного объема кузова;
- сравнительно небольшого веса.
Материал
Не менее важен материал, из которого изготовлен кузов. Различают два основных типа: стальные и алюминиевые. Последние, как правило, отличаются более легким весом, предназначены для транспортировки объемных, но не тяжелых грузов. Стальные используются для перевозки большого веса.
От предназначения самосвала зависит толщина стенок и конструкция ходовой части. Например, кузов из алюминия имеет толщину не более 3 мм и подвеску с пневматическим приводом. Толщина стального изделия 6 мм. Подвеска изменена на рессорную.
Грузоподъемность
Прицеп самосвальный бывает на две, три или четыре оси. От этого напрямую зависит грузоподъемность. Причем двухосная компоновка перевозит не более 25 тонн. Она трехосная и четырехосная, соответственно, 35 и 45 тонн. Для всех типов этой спецтехники характерна усиленная рама.
Форма
Кузов может иметь разную форму, либо квадратную, либо закругленную. Квадратная конструкция подходит для решения различных задач. Как универсальный вариант, может перевозить не только сыпучие грузы, но и другие.
Самосвал в виде полукруга намного легче квадрата. Самое главное это то, что отсутствие сварных швов и круглая форма позволяют грузовику быстрее разгружаться. К тому же, это влияет на положение автомобиля и его устойчивость.
Объем
Самосвальный полуприцеп «даст фору» любому грузовому автомобилю в плане объема. Этот показатель зависит от предназначения данного вида техники. Так, для транспортировки сыпучих материалов достаточно 28 куб.м, а для каменного угля 35 куб.м. Если перевозятся тяжелые породы, объем может быть 50 кубов и более.
Характеристики новых моделей
С 2010 года на рынке российской спецтехники появились полуприцепы-самосвалы от ОАО «Уралавтоприцеп» из Челябинска. Серия получила название «Носорог». Флагманом линейки стал самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-020.
Он способен перевозить до 30 тонн груза, имея собственную массу не более 9 тонн. Подвеска оснащена пневматическим приводом и двухконтурной тормозной системой с электронным управлением.
Модель адаптирована для езды по бездорожью, а также для работы в суровых климатических условиях. Грузоподъемность повышена до 41 тонны. Дополнительно для устойчивости конструкции предусмотрены выдвижные аутригеры механического типа.
Угол подъема кузова у «Носорога» составляет 52 градуса. Подъемник оснащен гидравлическим цилиндром импортного производства.
Новая спецтехника от компании Kassbohrer – это полуприцеп самосвальный, который разрабатывался специально для тяжелых условий работы. Его главная особенность заключается в сохранении характеристик при продолжительных перегрузках.
При производстве спецтехники используется высококачественный металл. Благодаря стали марки S700 производителям удалось снизить общую массу и сохранить большой запас прочности.
Рама сварного типа усилена двумя лонжеронами. Для производства шасси также используется особая марка стали. Этот металл отличается пониженным содержанием марганца и углерода. Толщина стенок кузова 5 мм, дополнительно имеются ребра жесткости для усиления.
Не так давно на рынок самосвальных полуприцепов вышел еще один российский производитель «Тверьстроймаш». Серия началась с выпуска трехосной техники с полукруглым кузовом из стали.
Рама, подвеска и сам кузов усилены для эксплуатации при плохих дорогах, а также для использования в суровых климатических условиях. Одна из ключевых особенностей – это обогрев кузова за счет выхлопных газов тягача.
Кузов полуприцепа-самосвала может подниматься на 45 градусов посредством гидравлического подъемника. Для обслуживания и визуального осмотра предусматривается лестничная площадка. Также в комплект входит:
- сворачиваемый тент;
- противоподкатный брус под задним бампером;
- запасное колесо.
Марки, которые можно купить
На рынке спецтехники наибольшую популярность получили полуприцепы таких брендов, как: Neman, Grunwald, Mega, Wielton, российский Тонар и некоторые другие.
Тонар
Машиностроительное предприятие считается одним из крупнейших на территории РФ среди производителей прицепной и специальной техники. Завод начал работу в 1990 году. Причем изначально занимался производством прицепов для легковых автомобилей. Первый самосвальный полуприцеп был создан лишь в 1997 году.
Изначально Тонар был создан для автоприцепов легковых авто. Поэтому не нужно удивляться, что первые изделия для грузовиков были далеки от идеала. Продукция завода подвергалась критике за неважное качество и ненадежность.
Однако Тонар продолжал развиваться. Постоянно внедрялись новые технологии, устанавливались роботизированные производственные линии. И вот, с 2013 года продукция завода Тонар практически не уступает зарубежным моделям по техническим характеристикам.
Сегодня сельхозники и другие виды спецтехники от российского предприятия – это изделия, изготовленные по мировым стандартам из прочных материалов с усиленной рамой.
На фото самосвал объемом 30 м3.
Grunwald
Grunwald является немецким производителем, который ассоциируется у большинства людей с европейским качеством и надежностью. Производством самосвальных полуприцепов компания занимается давно и серьезно.
Акцент делается на выпуск долговечной техники, для которой не страшна длительная эксплуатация в условиях ненадлежащего качества дорог в Восточной Европе и, конечно, в России.
В 2007 году производство спецтехники Grunwald было налажено в Калининградской области, что сделало продукцию дешевле, а значит доступнее для покупателей из России.
При создании спецтехники сохраняются все требования и нормы немецкого бренда. Калининградские сельхозники имеют:
- усиленную конструкцию рамы повышенной прочности;
- надежные тормозные системы;
- практически вечные оси, выдерживающие значительные нагрузки.
Каждый такой кузов грунтуется специальным составом с цинком и несколько раз обрабатывается перед нанесением финишного покрытия. Выбирая Grunwald можно быть уверенным, что агрегат способен выдерживать любые нагрузки.
Neman
Для тех, кто хочет найти официальный сайт Neman, стоит сразу учесть, что такой компании не существует в природе. Объясняется просто, это направление входит в группу Grunwald, которое нацелено на создание техники для бюджетного сегмента рынка. По большому счету это тот же Грюнвальд, но дешевле и проще.
Это легко понять, сравнив цены на новые модели самосвального типа. Например, один и тот же объем, допустим, 30 куб. метров, при выборе Грюнвальд обойдется в 2,3-2,5 млн. рублей, тогда как продукция Неман до 2 млн. Удешевление достигается снижением контроля качества на каждом этапе выпуска и применением более дешевых материалов.
Несмотря на это, каждый кузов полуприцепа «Неман» имеет усиленную раму. На заводе проходит обработку антикоррозийными составами.
Mega
Неплохой польский производитель самосвалов. Производство налажено, в том числе и в России. Благодаря этому удается снизить затраты и предлагать цену не в ущерб качеству. Для российских потребителей полуприцепы собираются с усиленной рамой, крепкими осями и толстостенным кузовом.
Wielton
Верблюд в круге является логотипом компании Wielton и одним из самых узнаваемых на дорогах. Кстати, это тоже польская компания. Значок подобран как нельзя лучше, ведь верблюд всегда ассоциируется с выносливостью и неприхотливостью.
Продукция бренда входит в десятку лучших моделей сцепной техники европейского производства. На сегодня в каталоге компании можно выбирать из 70 модификаций прицепов и полуприцепов.
Фирма основана в 1996 году, начинала развитие как небольшое предприятие по модернизации полуприцепного оборудования зарубежного производства. Далее было запущено собственное производство. В результате, за более чем 20 лет была определена специализация бренда – это сцепная техника. Все самосвальные устройства обрабатываются против коррозии специальным порошком.
Продукция представлена самосвальными полуприцепами сельхозниками с объемом кузова от 30 до 38 куб. метров. Все они стальные с толщиной стенок 4,5 мм, что гарантирует легкость и достаточную прочность.
Рама также стальная, усиленная. Грузоподъемность шасси варьируется от 9 до 12 тонн. Тормоза барабанные с электронной системой управления.
В каталоге представлены и прямоугольные модификации самосвалов с объемом до 51 куб. метров из цельного листа металла специальной марки. Для прочности и жесткости борта они обладают волнистой формой.
На сегодня все мировые производители прицепной техники активно наращивают производство полуприцепов-самосвалов. Дело в росте популярности, ведь спрос на них неуклонно растет.
Новые модели сельхозников и другой техники комплектуются дополнительным оборудованием. Совершенствуются эксплуатационные и конструктивные особенности. Отрадно знать и то, что российские бренды не отстают от зарубежных конкурентов. Они тоже предлагают надежную спецтехнику.