Aston Martin Bulldog: гиперкар 70-х, который развивал 300 км/ч

Если посмотреть на Aston Martin Bulldog, то не сразу поверишь, что этот автомобиль творение известной английской марки. Его угловатый кузов словно выточен топором, а ведь это в эпоху элегантных Vantage и Volante.
Но когда понимаешь для чего был создан Bulldog и какие у него характеристики, вопросы отпадают сами собой.
Достичь невозможного

Светотехника располагалась по центру и при необходимости закрывалась крышкой-обтекателем
Вскоре после запуска в производство инновационного Aston Martin Lagonda, в 1977 году инженеры приступили к разработке нового спорткара. Как и в случае с Лагондой, главный дизайнер Уильям Таунс решил выполнить кузов в клиновидном дизайне. Но в случае с Бульдогом, или К-9 как его называли инженеры АМ, Таунс стремился создать кузов с низким аэродинамическим сопротивлением, отодвинув эстетику на второй план. Между тем это было оправдано учитывая что Aston Martin собирался построить, самый быстрый автомобиль в мире!
По первоначальному проекту К-9 должен был достигать скорости в 380 км/ч. Более того, он не должен был уступать в комфорте и роскоши, традиционным моделям Aston Martin. Для конца 70-х задача очень амбициозная, если не сказать невыполнимая.

Bulldog не мог похвастать внешним декором, все в угоду аэродинамики
Как бы то ни было, за работу инженеры АМ приступили с энтузиазмом. В качестве силового агрегата они выбрали двигатель от Aston Martin Vantage. Его 5,3-литровый мотор развивал всего 390 л.с., что для Бульдога было явно недостаточно. Поэтому путем установки двух турбонагнетателей Garrett с давлением наддува в 0,65 бар, мощность двигателя увеличилась до 700 л.с. Цифра для того времени запредельная. Позднее давление турбин понизили до 0,5 бар, что снизило мощность до приемлемых для дорожного автомобиля 585 л.с.
Да Aston Martin Bulldog готовился к мелкосерийному производству! Всего планировалось выпустить 20-25 автомобилей по цене в 100 тысяч фунтов. Для сравнения Lagonda продавалась «всего» за 40.
Как бы то ни было в 1979 году первый прототип был готов, и он отправился на скоростные испытания.
Aston Martin Bulldog — мировой рекордсмен

Во время испытаний, 1979 год
Прибыв на полигон MIRA в городе Нанитон, Bulldog выполнил несколько заездов на максимальную скорость. Сразу же стало понятно, что достичь проектных 380 км/ч автомобиль не способен. Тем не менее, Бульдог смог преодолеть планку в 300 км/ч, а максимальная скорость была зафиксирована на отметке в 307 км/ч.
Тем не менее, на тот момент Aston Martin Bulldog был быстрейшим серийным автомобилем в мире.

Бульдог первый среднемоторный Астон Мартин
К сожалению плохое финансовое состояние компании и вялый интерес потенциальных покупателей, заставил руководство АМ сначала заморозить проект, а потом и вовсе закрыть. В 1984 году единственный построенный автомобиль был продан коллекционеру из ближнего востока за 130 тыс. фунтов.
Удивительно, но Бульдог сохранился и до наших дней, в феврале этого года началась его полная реставрация, после чего автомобиль посетит несколько мировых выставок.
Технические характеристики Aston Martin Bulldog
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1979 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 5340 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | V8 Vantage (585) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2769 |
Длина, мм | 4724 |
Ширина, мм | 1917 |
Высота, мм | 1092 |
Снаряженная масса, кг | 1454 |