Автомобильная индустрия всегда развивалась очень динамично. Во многом из-за растущих требований по безопасности, экономичности и экологии, все это двигало автомобильную отрасль вперед.
О самых значимых изобретениях изменивших автомобильный мир навсегда, мы расскажем в этой статье.
Ремень безопасности
Демонстрация трехточечного ремня Volvo, 1958 год
Значимость этого изобретения невозможно переоценить. Впервые трехточечный ремень безопасности появился в 1959 году на Volvo PV544. С тех пор он спас бесчисленное множество человеческих жизней. Инженер из Швеции Нильс Болин и компания Вольво могут по праву гордится этим великолепным изобретением.
Кстати вольвовцы сделали свой патент общедоступным, чтобы все автопроизводители могли им воспользоваться, за что отдельное уважение компании.
Подушка безопасности
Mercedes-Benz S класс на испытаниях подушек безопасности, 1981 год
Вторым по значимости изобретением в области безопасности, стала подушка безопасности. Впервые она появилась как опция на Oldsmobile Toronado в 1973 году. Но опция не пользовалась популярностью у покупателей из-за своей дороговизны. Всего было реализовано, около тысячи Toronado с подушкой безопасности.
Настоящий рассвет этой системы начался только спустя 7 лет, после появления в Mercedes-Benz S-Class. Стоимость опции была вполне приемлема, на фоне стоимости автомобиля. С тех пор система постоянно развивается, появились боковые и коленные подушки безопасности.
Дизельный двигатель
Первый легковой дизельный двигатель — Mercedes OM138
Хотя дизельный двигатель был изобретен еще в 1883 году, серийно он начал устанавливаться только в 1936 году на Mercedes-Benz 260 D. Но, как и многие новинки, он не снискал особой популярности. Хотя преимущества, в виде низкого расхода топлива и отличной тяги, проявились уже тогда.
Как бы то ни было, дизельный двигатель прочно вошел в автомобильный мир, и несмотря на некоторые проблемы в Европе, индустрия не спешит от него отказываться.
Постоянный полный привод
Jensen FF первый автомобиль с постоянным полным приводом
Jensen FF — первый автомобиль с системой постоянного полного привода. О нем мало кому известно, так как низкая надежность и высокая цена не позволила стать ему популярным.
Настоящую популярность и мировую славу, полный привод получил, после успехов раллийных Audi Quattro. К примеру на дебютном ралли Португалии в 1980 году, полноприводная Ауди пришла на 29 минут(!) раньше моноприводных конкурентов.
С тех пор полноприводные машины плотно вошли в нашу жизнь. Это и к лучшему, ведь они надежнее и безопаснее в управлении.
Турбонаддув
Подкапотное пространство BMW 2002 Turbo
Теоретические изыскания в сфере увеличения мощности мотора, без увеличения его объема проводились еще в начала 20-го века. Но серийное производство легковых автомобилей с турбонаддувом началось только в 1960-х годах в США. Однако и эта попытка, получилась не удачной, пока спустя десятилетие за дело не взялись инженеры из BMW. Немцам удалось решить технические трудности связанные с перегревом и надежностью турбины, выпустив в 1973 году модель 2002 Turbo.
Оценив преимущества системы, с начала 80-х началось ее повсеместное внедрение на самых разных моделях. Не зря 80-е называют эпохой турбо.
Изобретения меняют автомобильный мир
Автоиндустрия постоянно развивается, с каждым годом внедряется все больше инноваций. ESP, бортовой компьютер и активный круиз контроль и многие другие изобретения, внедренные совсем недавно, делают нашу жизнь проще и безопаснее. На подходе автопилот, так что будущее выглядит многообещающим.