Автомобили будущего 30 лет назад: прототипы Toyota 90-х
В июне 2020 года, в заводском музее компании Тойота открылась выставка посвященная концепт-карам построенных в 90-х. На ней представлены прототипы, которые олицетворяли взгляд японских инженеров на автомобили будущего.
Автомобили будущего
Выставка так и называется — «Автомобили будущего 30 лет назад». Она проводится с июня по ноябрь этого года, в музее Toyota Automobile Museum, который находится в городе Накагута, префектура Айти. В основном на ней представлены автомобили, с Токийских автосалонов 1987-1993 годов, но есть и более поздние модели.
Toyota GTV
Toyota GTV
Аббревиатура GTV означает Gas Turbine Vehicle (Газотурбинный автомобиль). Именно под таким названием Тойота представила концепт-кар в 1987 году. Автомобиль использовал шасси Toyota Carina и по слухам должен был пойти в серийное производство.
Как не трудно догадаться, под капотом прототипа скрывался газотурбинный двигатель. Тема не новая, Крайслер уже проводил подобные эксперименты еще в 60-х, которые к слову, окончились провалом. Тем не менее японцы с оптимизмом смотрели в будущее и даже показали Toyota GTV журналистам. Те отметили весьма бодрый характер машины и очень плавную работу бесступенчатой трансмиссии. Из недостатков выявился общий бич всех автомобилей с ГТД — запоздалая реакция на педаль акселератора.
Двигатель носил наименование Toyota Gas Turbine II
Двухвальный ГТД Toyota GTV выдавал мощность в 148 л.с. и 333 Нм крутящего момента. Максимальная частота вращения свободной турбины составляла 65000 об/мин. Через понижающий редуктор, она понижалась в 10,13 раз, до приемлемых для КПП 6400 об/мин.
Между тем, несмотря на удовлетворительные результаты испытаний, Тойота не решилась на серийное производство GTV. Тем не менее многие наработки инженеры использовали в других моделях. К примеру бесступенчатая трансмиссия пригодилась в Toyota Prius.
Toyota 4500GT
Внешний вид у автомобиля был своеобразный
30 лет назад у японских инженеров уже сложилось понимание того, насколько важна аэродинамика при разработке автомобиля. Так при создании концепта Toyota 4500GT, они уделили ей особое внимание. В результате коэффициент Cx модели не превышал 0,29. Для того времени это очень хороший показатель.
Кроме того под капотом автомобиля находился перспективный, восьмицилиндровый 1UZ-FE. С этим мотором форсированным до 295 л.с. 4500GT мог достигать 300 км/ч, а первую сотню разменивать за 7 сек. По крайней мере так гласил официальный релиз компании.
Помимо всего прочего, концепт мог похвастать спортивной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом и четырехместным салоном.
Как самостоятельная модель 4500GT к производству некогда не планировалась. Зато двигатель, шасси и трансмиссия практически без изменений перекочевали в Toyota Soarer третьего поколения.
Toyota AXV-V
Toyota AXV-V
Еще один ходовой прототип с упором на аэродинамику, Тойота представила в 1993 году. На этот раз в четырехдверном кузове типа седан.
Toyota AXV-V имел коэффициент лобового сопротивления 0,20 и высокоэкономичный впрысковый двигатель с особой программой управления. Как отмечала компания, мотор мог работать на сильно-обедненной смеси, что в купе с хорошей аэродинамикой обеспечивает пониженный расход топлива. Хотя конкретных цифр, производитель не привел.
Кроме того Toyota AXV-V оснащался пневматической подвеской, автоматической системой предотвращения столкновений, шасси 4WS и множеством сенсорных ЖК экранов.
AXV-V отвечал концепции автомобиля будущего с точки зрения экономичности и бережного отношения к природе. К производству никогда не планировался.