Изобретения компании Mercedes-Benz: безопасность и инновации
Изобретения Mercedes не только продвинули автомобильную промышленность вперед, но и сохранили множество жизней. АБС, подушка безопасности и многие другие полезные электронные системы впервые появилась в автомобилях этой немецкой марки.
Первый механический нагнетатель
Mercedes 6/25/40
Нагнетатель — осуществляет принудительный наддув воздуха в цилиндр двигателя, причем во всех режимах работы. Впервые нагнетатель был разработан и испытан на ДВС еще в 1878 году. Но несмотря на очевидную эффективность, какого-то серьезного распространения агрегат не получил.
Мерседес стала первой компанией, которая серийно применила нагнетатели в своих автомобилях. В 1921 году она представила две модели Mercedes 6/25/40 и Mercedes 10/40/65. В дальнейшем нагнетатели получили повсеместное распространение в автомобилях немецкой марки. Их можно узнать по обозначению Kompressor.
Первый легковой дизельный двигатель
Первый легковой дизельный двигатель — Mercedes
Рудольф Дизель разработал свой мотор в 1890 году. Плюсы этого мотора с воспламенением от сжатия очевидны — низкий расход топлива и высокий крутящий момент. Первый дизельный грузовой автомобиль появился в 1908 году, но для использования в легковушках он не годился. Так как был громоздким и шумным.
После Первой мировой войны за создание легкового дизельного автомобиля взялись многие известные фирмы: Citroen, Saurer и Peugeot. Но Мерседес оказался первым, выпустив в 1936 году модель 260 D.
Первый турбодизель
Турбодизельный двигатель Mercedes OM 617
Преимущество дизельных моторов для Мерседес было очевидно и после войны фирма продолжала двигаться в этом направлении. Следующим шагом стало появление в 1978 году первого серийного легкового автомобиля с турбодизельным мотором. Причем им оказался люксовый Mercedes-Benz S-класса в кузове W116.
Автомобиль оснащался 5-цилиндровым мотором ОМ617 мощностью 111 л.с. и крутящим моментом в 228 Нм.
Первая электронная ABS
На испытаниях системы ABS
Все в том же 1978 году, Мерседес внедрил еще одну инновацию, которая перевернула автомобильный мир. Конечно антиблокировочные системы тормозов и ранее появлялись в серийных автомобилях. Но немецким специалистам из Mercedes и Bosch удалось создать первую в мире электронную АБС пригодную для массового производства. Именно такая ABS заложила основу для систем безопасности современного автомобиля.
Первая ABS была доступна все для того же Mercedes-Benz S-класса W116, а ее цена составляла 10% от стоимости машины!
Подушка безопасности и преднатяжитель ремня
Mercedes-Benz S класс на испытаниях подушек безопасности, 1981 год
Сколько подушка безопасности спасла жизней достоверно не известно. Но факт неоспоримый — Airbug повысила безопасность автомобилей, причем значительно.
Она появилась в Mercedes-Benz S W126 в 1981 году в качестве опции. Да подушки безопасности устанавливались в серийных автомобилях и ранее, но вместе с преднатяжителем ремня — впервые. Такое сочетание намного эффективнее и применяется во многих современных автомобилях.
Адаптивный круиз-контроль
Mercedes S-klasse W220
Система поддержания скорости движения, или круиз-контроль значительно облегчает труд водителя. Особенно на автомагистралях. Однако в плотном потоке, он не эффективен.
Для решения этой проблемы в 1998 году на Mercedes S-Class W220 появился адаптивный круиз-контроль — Distronic. Это первая в мире подобная система с радаром и возможностью автоматического торможения. Да уже тогда W220 мог самостоятельно замедляться или ускоряться в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Конечно до полноценной системы с полной остановкой было еще далеко, но первый шаг к беспилотным автомобилям был сделан.
Изобретения Mercedes
Заслуги Мерседес очень высоки. Немецкая компания всегда была на первых местах по инновациям в отрасли. Особенно это касается систем безопасности. Кроме того не стоит забывать, кто собственно изобрел первый автомобиль.