Ford Crown Victoria: современная легенда
Мало какой современный автомобиль может похвастать долгой конвейерной жизнью. Более того, оставаться интересным для покупателей на протяжении двух десятков лет.
Один из таких Ford Crown Victoria — последний в своем роде классический американский автомобиль.
Проверенное шасси
Как и в случае с Ford Taurus, дизайн Crown Victoria был выполнен в стиле «Aero»
В конце 80-х американский автомобильный рынок начал серьезно меняться. Засилье импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы по расходу топлива вынудили американских автопроизводителей создавать автомобили нового поколения. Для компании Форд, ответом на эти вызовы стал проект EN53.
Работа над ним началась в 1987 году, а уже в январе 1991 года стартовало серийное производство Ford Crown Victoria. Новая машина базировалась на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по Ford LTD Crown Victoria. Она была разработана в 1978 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень надежное шасси, с большим потенциалом к модернизации.
Новый двигатель Modular V8 отличался высокой мощностью и умеренным аппетитом
Для проекта EN53, специалисты Форд изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на всех колесах. Кроме того, на замену 5-литровому «старичку» Windsor V8 пришел 4,6-литровый Modular V8. В семейство моторов Modular входили 8 и 10 цилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литра. Между тем многие детали были унифицированы по всей линейке, отчего и пошло название Modular (модульный).
Несмотря на то, что Modular V8 имел меньший рабочий объем, он обладал лучшей топливной экономичностью и эффективностью, чем предшественник. Кроме того новый мотор стал легче на 9 кг и на 40 л.с. мощнее.
Современный внешний вид
Передняя панель Crown Victoria 1995 года
Изюминкой Crown Victoria стал его внешний вид. Во многом он перекликался с Ford Taurus, который имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и решеткой радиатора. Не всем покупателям понравился дизайн Виктории и в 1993 году Форд провел небольшой рестайлинг, изменив решетку радиатора и немного обновив внешний декор. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, а в 1997 году вышла модель второго поколения EN114.
Сохранив платформу Panther, новая EN114 приобрела более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а походил на Mercury Grand Marquis, с минимальным хромированным декором.
Удобные кожаные сиденья, просторный салон и мягкая подвеска, все это делает Ford Crown Victoria отличным автомобилем для дальних путешествий по автострадам
Как бы то ни было, Crown Victoria могла обеспечить великолепный комфорт для пассажиров, за счет просторного салона и комфортной подвески. При этом она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.
Ford Crown Victoria Police Interceptor
Ford Crown Victoria Police Interceptor 1993 года
Рассказывая про Краун Витктория нельзя не упомянуть про специальную полицейскую модификацию — Police Interceptor (перехватчик). От гражданской версии она отличалась некоторыми деталями. Так Police Interceptor инженеры оснастили масляным радиатором, усиленной АКПП с более агрессивными настройками, сдвоенной выхлопной системой без резонаторов и стабилизатором на задней оси. Кроме того, все PI имели подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами.
Также Перехватчик можно было заказать с задним редуктором с различным передаточным отношением и с LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.
За что полюбили Ford Crown Victoria
Victoria второго поколения отличалась измененной решеткой радиатора, крупными фарами и многими другими элементами
Ford Crown Victoria выпускалась с 1991 по 2011 год. За это время Форд выпустил свыше 1,5 миллиона автомобилей. Причем за все время производство, спрос на автомобили был устойчив. Покупатели полюбили Crown Victoria за непревзойденный комфорт и надежность. При этом машины стоили недорого, как и запасные части к ним.
Крауны ценились в полиции и такси, где зачастую проходили 500 тысяч миль, а после списания продавались в частные руки, где проезжали еще столько же.
Но несмотря на это в 2008 году Форд прекратил продажи Crown для частных лиц, сохранив только поставки в полицию и некоторые таксопарки. А еще спустя 3 года, производство было прекращено окончательно. Так закончилась история последнего классического, полноразмерного, американского автомобиля.
Технические характеристики Ford Crown Victoria EN53
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1991-1997 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 4601 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Modular V8 (210) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2906 |
Длина, мм | 5385-5395 |
Ширина, мм | 1976 |
Высота, мм | 1440-1443 |
Снаряженная масса, кг | 1700-1746 |