Ауди 80 B1 (1972 – 1979): история, технические характеристики и особенности модели

Audi 80 B1 — это популярная модель компактных автомобилей, выпущенных в Германии с 1972 по 1979 год. Она была первой моделью из серии Audi 80, в которую также включаются B2, B3, B4 и более современные автомобили.
Содержание статьи:
Audi 80 B1 производилась в нескольких различных версиях, включая седаны, универсалы и купе. Ее производство было ориентировано на средний класс и было очень популярно среди автолюбителей.
Одной из особенностей Audi 80 B1 является ее эффективность. Автомобиль имел экономичный двигатель, который потреблял мало топлива, что являлось важным фактором в период, когда цены на топливо в странах Европы были очень высокими. Также у этой модели были просторный салон, высокая комфортность и отличные технические характеристики.
Audi 80 B1 — это современный для своего времени автомобиль, который до сих пор остается востребованным среди коллекционеров и любителей автомобильной индустрии. Его легкость, отличные возможности и гармоничный дизайн делают эту модель по-настоящему уникальной.
История Audi 80 B1 (1972 — 1979)

Зарождение
Audi 80 B1 был выпущен в 1972 году и стал зарождением современной линейки автомобилей Audi. Этот прототип был разработан на основе концепта Audi 80 GT в 1971 году. Он стал одним из первых автомобилей компании, созданных на новой конвейерной линии в Ингольштадте, Германия.
Назначение
Audi 80 B1 был представлен как спортивно-практичный автомобиль для молодых людей и семей. Он был доступен в двух типах кузова: 2-дверный и 4-дверный седан. Этот автомобиль стал дизайнерским шедевром. Он представлял собой классический стиль без излишней фантазии в вопросах дизайна.
Стиль и изменения
Внешний вид Audi 80 B1 был простым и сбалансированным. Он имел типичные черты того времени: квадратные формы и линии. Однако, эта модель имела и свои изменения в дизайне. Например, отражательные огни были помещены на бамперах, что тогда не было стандартом у других автомобилей.
Характеристики двигателя и ходовой части
Audi 80 B1 оснащался двигателем мощностью от 55 до 100 лошадиных сил. Это позволяло автомобилю развивать скорость до 160 км/ч. Ходовая часть Audi 80 B1 была универсальной и качественной. Его независимая передняя подвеска позволяла достаточно комфортно ездить даже на плохой дороге.
Заключение

Audi 80 B1 является первой моделью Audi, которая стала прототипом для знаковых серийных автомобилей в будущем. Она была высококачественной, практичной и легко узнаваемой. Audi 80 B1 стал вехой в истории автомобилестроения компании.
Дизайн Audi 80 B1 (1972 — 1979)
Внешний вид и форма

Дизайн Audi 80 B1 имеет классические формы для авто 70-х годов. Автомобиль был разработан на основе платформы B1, он имеет устойчивую и узнаваемую силуэтную форму.
Конструкция передка проста и элегантна, с угловатой решеткой радиатора, крупными фарами и вентиляционными отверстиями. В боковых профилях выделяется характерная деталь — ребро изгибающееся к нижней части двери и направляющее взгляд на заднюю часть автомобиля.
Архитектура задка Audi 80 B1 включает четыре круглых фонаря, выполненных в классическом стиле, и большую плоскую багажную дверь, которая позволяет легко загружать вещи в салон.
Интерьер и управление
Интерьер Audi 80 B1 создавался с учетом комфорта и удобства для каждого пассажира. Салон был просторным и оснащен эргономичными сидениями, которые обеспечивали хорошую поддержку и комфорт во время движения.
Управление автомобилем было простым и удобным благодаря удобно расположенным и понятным элементам управления. Приборная панель имела ясные и понятные приборы, которые позволяли легко отслеживать скорость и другие параметры движения.
Материалы и отделка
В Audi 80 B1 были использованы качественные, но бюджетные материалы для отделки. Защитная обшивка крыши, дверей и стоек выполнена была из прочной ткани и пластика. Сидения были обтянуты высококачественной тканью и кожей.
Отделка салона сочетает в себе элементы пластика и дерева. На многих элементах интерьера использовались простые и понятные линии, что создавало визуальную гармонию в салоне.
В целом, в дизайне Audi 80 B1 воплощена философия классической, но элегантной «немецкой школы».
Технические характеристики Audi 80 B1 (1972 — 1979)
Двигатель
Автомобиль Audi 80 B1 выпускался с двумя типами бензиновых двигателей. Базовый вариант имел объем 1.3 литра и мощность 55 л.с. Также был доступен 1.5-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Оба типа двигателей имели привод распределенного впрыска топлива.
Ходовая часть
Спереди автомобиль был оснащен независимой подвеской на качающихся рычагах, а сзади — независимой подвеской на деформируемых элементах. Стандартным типом тормозов были дисковые. В некоторых моделях можно было найти и барабанные тормоза.
Габариты и вместимость
- Длина — 4395 мм
- Ширина — 1630 мм
- Высота — 1380 мм
- Расстояние между осями — 2550 мм
- Вес — от 890 кг до 970 кг (в зависимости от модели)
- Емкость топливного бака — 55 литров
- Вместительность багажника — от 320 л до 720 л (в зависимости от расположения задних сидений)
Двигатель автомобиля Audi 80 B1
Характеристики двигателя

Двигатель Audi 80 B1 представлял собой бензиновый двигатель объемом 1.3, 1.5 или 1.6 литра. Мощность двигателя составляла от 55 до 85 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Рабочий объем двигателя достигал 1588 кубических сантиметров, а компрессия — 8,8:1. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, составляла 155 километров в час. Расход топлива на 100 километров в зависимости от двигателя колебался от 7,2 до 11 литров.
Особенности двигателя
Двигатель Audi 80 B1 был оснащен системой форсунок для инжекторной подачи топлива. Выпускные газы выводились через трубу с коллектором. Двигатель был установлен «в поперечку» и объединен с коробкой передач. Такой конструктивный элемент обеспечивал автомобилю отличную управляемость, независимо от скорости движения.
Надежность двигателя
Надежность двигателя Audi 80 B1 обеспечивала коробка передач с пяти и шестью передачами, а также система управления и электрики. Стандартное оборудование включало в себя карбюратор, форсунки, вилку в чехле и сцепление. При этом одной из особенностей двигателей Audi была высокая степень износа узлов, что требовало контроля со стороны владельца и регулярного технического обслуживания автомобиля.
Кузов Audi 80 B1 (1972 — 1979)
Audi 80 B1 (1972 — 1979) имел прямоугольный кузов, с крепкой и легкой конструкцией благодаря использованию алюминиевых панелей и сварной раме.
Кузов Audi 80 B1 отличался высокой жесткостью и, как результат, очень низкой уровень шума и устойчивость на дороге. Он был оснащен узкими пластиковыми бамперами и привлекательным дизайном.
Кузов автомобиля Audi 80 B1 имел пять дверей. Имеется оригинальный задний вариант, где багажное отделение находится между крыльями задних колес. В исходной комплектации автомобиля было всего две двери, но в позднейших модификациях была добавлена пятая дверь для увеличения удобства пассажиров в задней части автомобиля.
В целом, кузов Audi 80 B1 придавал автомобилю сбалансированный внешний вид и отличные динамические характеристики.
Салон Audi 80 B1
Материалы отделки
Салон Audi 80 B1 отличался высоким качеством отделки и использованием дорогих материалов. Кожа, велюр и дерево использовались в интерьере автомобиля, что давало ощущение комфорта и роскоши внутри.
Сидения обиты кожей или велюром высокого качества, а руль, ручка КПП и другие детали отделаны кожей. Декоративные вставки из дерева на панели приборов и дверных ручках создают атмосферу элегантности и уютного интерьера.
Комфорт и удобство

Салон Audi 80 B1 просторный и удобный для водителя и пассажиров. Отделка салона позволяет сидеть комфортно и чувствовать себя как в бизнес-переговорной, а не в автомобиле.
В качестве дополнительных опций покупателям были предложены электростеклоподъёмники, которые обеспечивают прекрасную звукоизоляцию внутри салона, а также обогрев предполагает приятную температуру в холодное время года. Багажное пространство порадует своей вместительностью и удобством загрузки.
Технические возможности
Не стоит забывать и о технических возможностях Audi 80 B1. Салон автомобиля располагал новыми приборными панелями, которые визуально не отвлекали водителя от управления и отображения всей необходимой информации.
Также в салоне была установлена новая аудиосистема, дополнительные приборы, такие как тахометр, электронный спидометр и другое обеспечивали удобные возможности для водителя и пассажиров.
ауди 80! отзыв владельца. плюсы и минусы. таз или иномарка
Модификации Audi 80 B1 (1972 — 1979)
1. Audi 80 GT
В 1974 году была выпущена модификация Audi 80 GT, которая имела более мощный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 100 л.с. Также у этой версии были улучшенные тормоза, подвеска и обвес кузова.
2. Audi 80 GLS

В 1976 году была представлена версия Audi 80 GLS, которая имела более роскошный интерьер с кожаными сидениями и деревянной отделкой. Также в этой модели двигатель был увеличен до 1.8 литров и мощностью 112 л.с.
3. Audi 80 Sport
Специальная версия Audi 80 Sport была выпущена в 1978 году и была доступна только в кузове двухдверного купе. Эта модификация имела дополнительные улучшения в виде спортивной подвески, широких колес и спортивных сидений.
4. Audi 80 GTI
В 1978 году была представлена версия Audi 80 GTI, которая была оснащена более мощным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. Эта модель также имела улучшенную трансмиссию и улучшенные тормоза.
МодельГод выпускаХарактеристики
Audi 80 GT | 1974 | Двигатель 1.6 л, 100 л.с, улучшенные тормоза и подвеска |
Audi 80 GLS | 1976 | Двигатель 1.8 л, 112 л.с, роскошный интерьер |
Audi 80 Sport | 1978 | Двухдверный купе, спортивная подвеска, широкие колеса и спортивные сиденья |
Audi 80 GTI | 1978 | Двигатель 1.6 л, 110 л.с, улучшенная трансмиссия и тормоза |
Автомобиль Audi 80 B1: наследие
Автомобиль Audi 80 B1, выпущенный с 1972 по 1979 годы, оставил свой след в истории автомобильной индустрии.
Он был первой моделью, выполненной в новом дизайнерском стиле, который с тех пор стал характерным для всех моделей компании Audi. Дизайнер подчеркнул гладкость и минимализм линий, а также использовал элементы из хромированных деталей. Под изящной и утонченной внешностью крылится мощный и надежный двигатель.
Audi 80 B1 имел множество различных вариантов кузовов, включая седан, универсал и купе. Впервые, на этой модели были представлены моторы с системой инжекции, что значительно повысило их эксплуатационные характеристики.
На сегодняшний день Audi 80 B1 считается классикой, которая продолжает оставлять свой отпечаток в автомобильной индустрии. Ее признана значимой и ценной как историческое наследие.