Послевоенные японские автомобили выпущенные по лицензии
Японская автомобильная промышленность одна из самых сильных и развитых в мире. Сегодня она производит миллионы автомобилей, самых различных видов.
Однако на заре своего становления, послевоенные японские автомобили представляли собой не что иное, как копии зарубежных моделей.
Austin A40 и A50 от Nissan
Остин Ниссан А50
Неудивительно что производство зарубежных машин под видом своих, началось сразу после окончания Второй мировой войны. Времени и средств на разработку конкурентноспособного автомобиля попросту не было, и в 1952 году Ниссан решил купить лицензию на производство Austin A40.
Согласно контракту японцы моги выпускать модель в течение 7 лет. Позднее в него была включена и модель Austin A50. Как бы то ни было, производство представляло собой только отверточную сборку. Все запчасти и комплектующие поступали из Великобритании.
Но спустя всего через 5 лет, все японские Остины производили на 100% из комплектующих японского производства. Более того, Nissan значительно их модернизировал, устранив множество детских болезней.
Всего было выпущено 21859 автомобилей.
Hillman Minx PH10 и PH12 от Isuzu
Isuzu Hillman Minx PH10
Пример Ниссан, стал заразительным и в 1953 году Isuzu заключает договор на производство британской легковушки Hillman Minx. Как и в первом случае, японцы довели степень локализации до абсолютной уже в 1957 году.
К тому же, простой сборкой Isuzu не ограничились и выпустили специальную версию Hillman Minx Express Wagon. Этот трехдверный универсал предлагался исключительно на местном рынке.
Renault 4CV от Hino
Десятитысячный Hino 4CV сошел с конвейера в 1948 году
Не только английские автомобили оказались успешны на развивающемся рынке Японии. Французский Renault 4CV выпускался под брендом Hino с 1954 года.
Hino 4CV представлял собой простой, 4-местный, а главное дешевый легковой автомобиль, который оказался очень кстати для послевоенных японских дорог.
Между тем, к 1958 году локализация достигла абсолютной и почти сразу компания Hino перестает платить лицензионный сбор. Французы возмущались, но сделать ничего не смогли.
Начало истории
Конечно это не единственные послевоенные японские автомобили выпускавшиеся по лицензии. Почти у каждого автопроизводителя были подобные модели. Но Тойота идет по своему пути, выпуская оригинальные модели, хотя без конструктивных заимствований не обошлось.
Как бы то ни было, сделка была обоюдовыгодной. Иностранные компании получали лицензионные сборы и сбыт комплектующих, японские технологии и опыт.
Но ситуация быстро поменялась уже к 1950-х. Японское правительство фактически запретило импорт иностранных автомобилей, облагая их непомерными пошлинами и налогами. Так начиналась история японского автопрома.