Суббота , 27 апреля 2024

Послевоенные японские автомобили выпущенные по лицензии

послевоенный, японский, автомобиль, выпустить, лицензия

Японская автомобильная промышленность одна из самых сильных и развитых в мире. Сегодня она производит миллионы автомобилей, самых различных видов.

Однако на заре своего становления, послевоенные японские автомобили представляли собой не что иное, как копии зарубежных моделей.

Austin A40 и A50 от Nissan

nissan austin a50

Остин Ниссан А50

Неудивительно что производство зарубежных машин под видом своих, началось сразу после окончания Второй мировой войны. Времени и средств на разработку конкурентноспособного автомобиля попросту не было, и в 1952 году Ниссан решил купить лицензию на производство Austin A40.

Согласно контракту японцы моги выпускать модель в течение 7 лет. Позднее в него была включена и модель Austin A50. Как бы то ни было, производство представляло собой только отверточную сборку. Все запчасти и комплектующие поступали из Великобритании.

Но спустя всего через 5 лет, все японские Остины производили на 100% из комплектующих японского производства. Более того, Nissan значительно их модернизировал, устранив множество детских болезней.

Всего было выпущено 21859 автомобилей.

Hillman Minx PH10 и PH12 от Isuzu

Isuzu Hillman Minx PH10

Isuzu Hillman Minx PH10

Пример Ниссан, стал заразительным и в 1953 году Isuzu заключает договор на производство британской легковушки Hillman Minx. Как и в первом случае, японцы довели степень локализации до абсолютной уже в 1957 году.

К тому же, простой сборкой Isuzu не ограничились и выпустили специальную версию Hillman Minx Express Wagon. Этот трехдверный универсал предлагался исключительно на местном рынке.

Renault 4CV от Hino

hino renault 4cv

Десятитысячный Hino 4CV сошел с конвейера в 1948 году

Не только английские автомобили оказались успешны на развивающемся рынке Японии. Французский Renault 4CV выпускался под брендом Hino с 1954 года.

Hino 4CV представлял собой простой, 4-местный, а главное дешевый легковой автомобиль, который оказался очень кстати для послевоенных японских дорог.

Между тем, к 1958 году локализация достигла абсолютной и почти сразу компания Hino перестает платить лицензионный сбор. Французы возмущались, но сделать ничего не смогли.

Начало истории

Конечно это не единственные послевоенные японские автомобили выпускавшиеся по лицензии. Почти у каждого автопроизводителя были подобные модели. Но Тойота идет по своему пути, выпуская оригинальные модели, хотя без конструктивных заимствований не обошлось.

Как бы то ни было, сделка была обоюдовыгодной. Иностранные компании получали лицензионные сборы и сбыт комплектующих, японские технологии и опыт.

Но ситуация быстро поменялась уже к 1950-х. Японское правительство фактически запретило импорт иностранных автомобилей, облагая их непомерными пошлинами и налогами. Так начиналась история японского автопрома.

Инопланетные японские технологии 80-х. Приготовьтесь удивляться этим авто!

Смотрите также

ЛиАЗ 667: особенности, технические характеристики и история создания

ЛиАЗ 667 — это один из самых известных автобусов, выпущенных в СССР в 1960-х годах. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *