Toyota Sera: самый странный автомобиль 90-х от японской марки
Крылья бабочки
Концепт Тойота AXV-II
В октябре 1987 года на Токийском автосалоне был представлен необычный концепт Toyota AXV-II. Двери автомобиля получили название «крылья бабочки» и открывались вперед и вверх. Выглядело очень эффектно и при этом функционально, так как такая конструкция дверей позволила обеспечить удобную посадку в салон. Но самое удивительное в том, что спустя три года машина с минимальными изменениями ушла в серийное производство.
Как бы то ни было, AXV-II появился в 1990 году под названием Toyota Sera. Название модели образовано от французского слова Sera, что переводится как «будет». Подобным образом тойотовцы акцентировали внимание на футуристическом внешнем виде модели.
На парковке автомобиль выглядел очень эффектно
Кроме необычного способа открытия дверей, Sera могла похвастаться панорамной крышей. Точнее сказать дверьми, ведь крыши в привычном понимании машина не имела. Таким образом, вкупе со стеклянной крышкой багажника, площадь остекления получилась очень большой. Настолько, что в солнечную и жаркую погоду находиться в машине было очень не комфортно, даже несмотря на кондиционер.
Забавная история
McLaren F1
Многие знают про такой легендарный спортивный автомобиль как McLaren F1. Между тем конструкция дверей вам ничего напоминает? Великий создатель британских гоночных машин Гордон Мюррей вдохновлялся дверями Тойота Сера, вот что он говорил об этом:
Я проезжал мимо нее каждый день. В конце концов мы позаимствовали Sera. И начали рисовать свой дизайн с Брюсом Макинтошем.
Гордон Мюррей
Остальное как говорится история и крылья бабочки можно встретить во многих суперкарах от Ferrari Enzo до BMW i8 и других моделей McLaren.
Toyota Sera — внешность не соответствует содержанию
Toyota Sera
Несмотря на многообещающую внешность, в техническом плане Toyota Sera был заурядным автомобилем. Он делил платформу с Toyota Starlet и оснащался 1,5-литровый двигателем 5E-FHE мощностью 110 л.с. Да для автомобиля массой всего 930 кг это был не так уж мало, но шасси совершенно не соответствовала приставка спорт. Зато в повседневной эксплуатации, машина показала себя очень надежной, а доступные и дешевые запчасти не разорят владельца, даже учитывая 30-летний возраст машины.
Между тем, салон получился неплохим. Toyota Sera могла предложить: удобные сидения с боковой поддержкой (только зачем?), трехспицевый руль и разнообразные опции. Среди них продвинутая аудиосистема с шестью динамиками и проигрывателем CD. Очень редкая опция для автомобилей тех лет.
Таких больше не будет
Toyota Sera очень необычный, но в то же время типичный для Японии тех лет, автомобиль. Автопроизводители не боялись экспериментировать с автомобилями для таких узких ниш. Toyota Sera продержалась на конвейере до 1996 года. Всего было выпущено 15941 автомобилей.
Технические характеристики Toyota Sera
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1990-1995 |
Тип двигателя | L4 DOHC |
Объем двигателя, см3 | 1496 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 5E-FHE (110) |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2300 |
Длина, мм | 3860 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1265 |
Снаряженная масса, кг | 930 |