Цистерна для молока — конструкция прицепа
Сейчас существует огромное количество цистерн для молока, отличающихся друг от друга назначением, видами и размерами. Но по сути в основе их всех лежит бочка круглого, эллипсного, либо прямоугольного сечения, сваренная из металлического листа с плоскими днищами с обеих сторон, и наличием заливной и сливной горловинами.
Содержание
- 1 Пищевые автоцистерны особенности конструкции
- 2 Оборудование для наполнения и слива
- 3 Молоковозы
- 4 Молоковоз модификации цистерн
- 5 За сколько можно купить пищевые цистерны
- 6 Отзывы
Пищевые автоцистерны особенности конструкции
Существуют установки на шасси автомобиля, а также в виде прицепа или полуприцепа.
Пищевые цистерны бывают одно- и несколько секционные (чаще двухсекционные). Бочка в поперечном сечении обычно представляет собой эллипс. Такая форма обусловлена снижением центра тяжести, ввиду приплюснутости, что исключает появление крена при движении полностью загруженного автомобиля в поворотах.
Располагается она горизонтально вдоль рамы и имеет два плоских днища. Внутри устанавливаются перегородки – волнорезы, чтобы снизить удары жидкости по стенкам тары. Они имеют отверстия круглого типа для беспрепятственного перетекания жидкости между отсеками. Сверху имеется горловина для заливки продукта, которая надежно закрывается герметичной крышкой. Снизу в днище есть сливной штуцер для опустошения содержимого.
Сам корпус пищевых цистерн для перевозки молока изготавливается из нержавеющей стали. Благодаря легирующим элементам, материал не взаимодействует с грузом и практически полностью исключает возникновение межкристаллитной коррозии. Бочка покрывается специальными изотермическими материалами, которые позволяют сохранять установленную внутреннюю температуру долгое время, что прямым образом влияет на срок годности пищевой жидкости.
Кузова бывают несущими и рамными:
- Несущие, это когда сама конструкция несет опорную нагрузку, являясь прочным каркасом, на который навешивается обшивка. Обычно такие цистерны устанавливаются на легкие автомобили.
- Рамных же подавляющее большинство. Здесь бочка встает на ложементы прочной рамы, которая несет прочностную нагрузку и является связующим звеном между кузовом и подвеской. Для увеличения прочности и жесткости кузова, обечайка бочки в районе ложемента опоясывается бандажом.
В последнее время все большее распространение получил прицеп цистерна. Он присоединяется к фаркопу автомобиля тягача, либо к седельному устройству, если речь идет о полуприцепе. Применение этих транспортных тар повышает объем единовременной доставки молока и тем самым делает перевозку более рациональной.
Оборудование для наполнения и слива
Наполнение цистерны происходит либо через заливные горловины, либо через трубопроводы. Они имеют специальное покрытие для предотвращения промерзания, а также – обогрев. Многие машины дополнительно оснащаются насосной станцией наполнения/слива, к которой присоединяются магистрали.
Опустошение происходит самотеком либо с помощью перекачивающего устройства под давлением. Примерная производительность насосов автоцистерн – 20 – 30 куб. м/час.
Они имеют несколько режимов работы:
- наполнение тары;
- подача продукта из емкости;
- перекачка при помощи насоса без наполнения бочки.
Насос работает от двигателя автомобиля. Когда уровень жидкости достигает верхнего предела, срабатывает концевой выключатель, включается сигнализация и подача прекращается.
В трубопроводах используются БРС соединения, для быстроты проведения операций заполнения или слива.
Молоковозы
Цистерна для молока предназначена для перевозки продукта на различное расстояние, а также для его временного хранения. Свойства молока сохраняются в следствие применения в конструкции аппаратуры контроля температуры внутри кузова.
Сварные швы емкостей выполняются с удалением усиления и качественной зачисткой, для того чтобы остатки молока не скапливались в пределах полезного объема. Кроме того, в сторону сливной горловины предусмотрен небольшой уклон.
На большинство тар изнутри наносится специальное покрытие. Эти меры предприняты для того, чтобы все содержимое цистерны уходило в слив, ведь наливка новой партии и смешивание ее с прокисшими остатками испортило бы весь перевозимый продукт. Снаружи установка оборудуется подиумами и поручнями для облегчения обслуживания кузова и оборудования.
Так же на машинах применяются интегрированные системы контроля температуры, ведь при низких ее значениях существенно увеличивается срок хранения продукта. В качестве изоляции кузова используется пенопласт. Толщина изолирующего слоя из этого материала 40 – 80 мм.
При работе в минусовую температуру требуется подогрев молока. Его осуществляет теплоэлектронагреватель трехконтурной конструкции. Цистерны молоковозов оборудуются специальными рейками для очистки и мытья.
Молоковоз модификации цистерн
Цистерны молоковозы выпускаются на базе всех существующих базовых грузовых автомобилей, а также многих прицепов и полуприцепов.
Из легких серий можно выделить молоковоз «Газель» ГАЗ 3302. На шасси устанавливается односекционная бочка внутренним объемом 1250 литров.
Следующий по размерам идет ГАЗ-3309. Это средне тоннажная двухсекционная емкость объемом 4100 литров.
Тяжелая серия – КамАЗ-65115. На шасси трехосного грузовика производится молоковоз на 9800 литров с трехсекционной конструкцией.
На базе грузовика МАЗ-6312 выпускается цистерна для транспортировки аж 14 кубов жидких молочных продуктов, которая выполняется с 1-3 отделениями.
Самыми большими объемами могут похвастаться молоковозы полуприцепы, которые работают в сцепке с седельными тягачами. Объем такого типа бочек доходит 20 – 30 кубических метров.
Из прицепов следует выделить САЗ-83172-08 производства Саранского автомобильного завода объемом тары 1800 литров. Он предназначен для работы с ГАЗ 3302.
Для автомобилей КамАЗ применяется молоковозный прицеп цистерна Г6-ОПА-8,1/3 – трехсекционная бочка на 8,1 куб.м.
За сколько можно купить пищевые цистерны
Прицепы легкой серии стоят примерно 300 000 – 400 000 рублей, средние – свыше полумиллиона. Тяжелые прицепы стоят больше миллиона рублей.
Цена полуприцепов цистерн начинается от 2,5 миллиона рублей без охладителей и свыше трех – с охладителем.
Цена на ГАЗ-3302 – примерно 1 100 000 руб., ГАЗ-3309 – от 1 700 000, КамАЗ-4325 – 3500000, КамАЗ-65115 – от 4 миллионов.
Отзывы
Отзывы о пищевых автоцистернах зависят прежде всего от ожидаемых от них потребительских качеств, класса и предъявляемых требований.
Для крупных компаний и молокозаводов важны объемы, но в то же время для городских перевозок используются одиночные среднетоннажники, а для региональных и международных – автопоезда с полуприцепами. Здесь цена отходит на второй план, а приоритетом пользуется качество оборудования, для того чтобы как можно дольше сохранить перевозимый продукт.
Очень хорошие отзывы в этом плане о КамАЗ 4325. Его бочка обладает оптимальным объемом – 9 куб.м. При использовании автомобиля в региональных перевозках, к нему цепляется прицеп объемом 8,1 кубов.
В то же время шасси двухосной компоновки в сочетании с экономным двигателем, имеет наиболее высокие топливно-экономические показатели, что делает перевозки этими автоцистернами быстроокупаемыми.
Частники скорее предпочтут ГАЗ-3309, либо ГАЗ-3302. Они отличаются простотой конструкции, дешевыми и всегда доступными запчастями, низкой трудоемкостью обслуживания и ремонта. Сами емкости обладают небольшими объемами, что оптимально для фермеров и небольших фабрик местного значения.