Если взглянуть на Nissan Santana, то вы не найдете ни одного шильдика Nissan, тогда как шильдиков Volkswagen в достатке. Тем не менее, этот загадочный автомобиль выпускался в Японии, а его история показывает, что творилось на мировом автомобильном рынке 80-х.
Ситуация на рынке
Santana на японских дорогах
Растущая экспансия японских автомобилей к началу 80-х все больше беспокоила страны с развитой автопромышленностью. В ФРГ в 1980 году, 10% всех проданных автомобилей были японского производства. Между тем, в самой Японии существовали серьезные ограничения на ввоз импортных автомобилей и ситуация выглядела как минимум несправедливой.
В начале 1981 года, Фольксваген сообщил о том, что ведет переговоры с Ниссаном о производстве своих автомобилей в Японии. В такой сделке присутствовала выгода для обеих сторон. Ниссан избегает дополнительных таможенных ограничений в Германии, а Фольксваген получает возможность увеличить долю рынка в Японии. Кроме того, немецкий концерн получил бы обширную дилерскую сеть и СТО. В феврале того же года, стороны договорились о производстве 60 тыс. автомобилей Volkswagen на заводах Nissan. А в будущем, увеличить этот объем вдвое, но не все было так просто.
Nissan Santana
Сантану с дизельным мотором можно было отличить по шильдику Turbo Diesel
Nissan Santana он же Volkswagen Santana он же Volkswagen Passat (B2), представлял собой среднеразмерный переднеприводный седан. Название Сантана применялось в Европе для обозначения Пассата в кузове седан до 1985 года, а также для рынка Китая и Японии.
Специально для Японии, Сантана подверглась небольшим доработкам. Кроме переноса руля направо, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и более узкие бампера, дабы вписаться в «льготную налоговую» ширину. Крупноузловая сборка SKD стартовала в феврале 1984 года на заводе Ниссан в Канагаве.
Схема 5-цилиндрового, 2-литрового мотора Ниссан Сантана
Для японского рынка Сантнана получила два бензиновых мотора. L4 объемом 1,8-литра мощностью 100 л.с. и 2-литровый L5 на 110 л.с. Кроме того, в гамме присутствовал 1,6-литровый турбодизель на 72 л.с. Помимо 4-стпенчатой МКПП, для бензиновых моторов был предусмотрен и 3-ступенчатый автомат. В целом Сантана не производила какого-то особого впечатления на японских покупателей, особенно на фоне местных моделей. В результате через год модель получила улучшенную комплектацию Autobahn с велюровыми спортивными сиденьями, электролюком и 14″ легкосплавными дисками. Но и это не сильно помогло.
Неутешительный итог
Santana в комплектации Autobahn. Да назывались комплектации на немецком.
Согласно плану Фольксваген рассчитывал продавать около 4000 — 5000 тысяч Сантан в месяц. Но почти сразу стало понятно, что это невозможно. Даже несмотря на небольшой рестайлинг 1987 года, в месяц удавалось продавать не более 600 автомобилей.
В 1989 году, Ниссан прекратил производство модели. Но продажи велись до 1991 года, так как осталось много складских запасов. Всего за 7 лет было продано 50 тысяч Nissan Santana.
Технические характеристики Volkswagen/Nissan Santana
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1984-1989 |
Тип двигателя | бензиновый, L5, L4, дизельный, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1588 — 1994 |
Мощность л.с. | 72-110 |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2548 |
Длина, мм | 4530 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1395 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |