Воскресенье , 26 мая 2024

Nissan Santana: зачем японцы выпускали Volkswagen

nissan, santana, японец, выпускать

Если взглянуть на Nissan Santana, то вы не найдете ни одного шильдика Nissan, тогда как шильдиков Volkswagen в достатке. Тем не менее, этот загадочный автомобиль выпускался в Японии, а его история показывает, что творилось на мировом автомобильном рынке 80-х.

Ситуация на рынке

Nissan Santana

Santana на японских дорогах

Растущая экспансия японских автомобилей к началу 80-х все больше беспокоила страны с развитой автопромышленностью. В ФРГ в 1980 году, 10% всех проданных автомобилей были японского производства. Между тем, в самой Японии существовали серьезные ограничения на ввоз импортных автомобилей и ситуация выглядела как минимум несправедливой.

В начале 1981 года, Фольксваген сообщил о том, что ведет переговоры с Ниссаном о производстве своих автомобилей в Японии. В такой сделке присутствовала выгода для обеих сторон. Ниссан избегает дополнительных таможенных ограничений в Германии, а Фольксваген получает возможность увеличить долю рынка в Японии. Кроме того, немецкий концерн получил бы обширную дилерскую сеть и СТО. В феврале того же года, стороны договорились о производстве 60 тыс. автомобилей Volkswagen на заводах Nissan. А в будущем, увеличить этот объем вдвое, но не все было так просто.

Nissan Santana

volkswagen nissan santana diesel

Сантану с дизельным мотором можно было отличить по шильдику Turbo Diesel

Nissan Santana он же Volkswagen Santana он же Volkswagen Passat (B2), представлял собой среднеразмерный переднеприводный седан. Название Сантана применялось в Европе для обозначения Пассата в кузове седан до 1985 года, а также для рынка Китая и Японии.

Специально для Японии, Сантана подверглась небольшим доработкам. Кроме переноса руля направо, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и более узкие бампера, дабы вписаться в «льготную налоговую» ширину. Крупноузловая сборка SKD стартовала в феврале 1984 года на заводе Ниссан в Канагаве.

Фольксваген Сантана

Схема 5-цилиндрового, 2-литрового мотора Ниссан Сантана

Для японского рынка Сантнана получила два бензиновых мотора. L4 объемом 1,8-литра мощностью 100 л.с. и 2-литровый L5 на 110 л.с. Кроме того, в гамме присутствовал 1,6-литровый турбодизель на 72 л.с. Помимо 4-стпенчатой МКПП, для бензиновых моторов был предусмотрен и 3-ступенчатый автомат. В целом Сантана не производила какого-то особого впечатления на японских покупателей, особенно на фоне местных моделей. В результате через год модель получила улучшенную комплектацию Autobahn с велюровыми спортивными сиденьями, электролюком и 14″ легкосплавными дисками. Но и это не сильно помогло.

Неутешительный итог

volkswagen nissan santana

Santana в комплектации Autobahn. Да назывались комплектации на немецком.

Согласно плану Фольксваген рассчитывал продавать около 4000 — 5000 тысяч Сантан в месяц. Но почти сразу стало понятно, что это невозможно. Даже несмотря на небольшой рестайлинг 1987 года, в месяц удавалось продавать не более 600 автомобилей.

В 1989 году, Ниссан прекратил производство модели. Но продажи велись до 1991 года, так как осталось много складских запасов. Всего за 7 лет было продано 50 тысяч Nissan Santana.

Технические характеристики Volkswagen/Nissan Santana

Тип кузова седан
Годы выпуска 1984-1989
Тип двигателя бензиновый, L5, L4, дизельный, L4
Объем двигателя, см3 1588 — 1994
Мощность л.с. 72-110
Привод передний
Колесная база, мм 2548
Длина, мм 4530
Ширина, мм 1690
Высота, мм 1395
Снаряженная масса, кг 1180

Nissan Volkswagen Santana 1987 Commercial (Japan)

Смотрите также

Ауди 80 B1 (1972 – 1979): история, технические характеристики и особенности модели

Audi 80 B1 — это популярная модель компактных автомобилей, выпущенных в Германии с 1972 по …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *