Самые слабые автомобильные двигатели из США
Огромный, многоцилиндровый, мощный. Такая ассоциация возникает когда слышишь словосочетание — американский двигатель. Между тем, в действительности, в США хватало маломощных моторов.
Dodge Magnum V10
Двигатель занимал очень много места, отчего капот Viper получился настолько вытянутым
Спортивный автомобиль с высокопроизводительным атмосферным мотором. Так гласит рекламная брошюрка Dodge Viper 1992 года. Действительно, на первый взгляд кажется, что 400 л.с. это немало. Но если учесть, что перед нами 10-цилиндровый мотор объемом 7990 см3, то показатели мощности сразу перестают удивлять.
Magnum V10 ведет свою родословную от древнего мотора Chrysler LA 60-х. В целях экономии инженерам не разрешили заменить устаревшую ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, отсюда и низкие показатели удельной мощности. Тем не менее 100 км/ч Dodge Viper преодолевал за 4,6 сек. А чудовищный крутящий момент в 630 Нм, никого не оставлял равнодушным.
Удельная мощность: 50 л.с. на 1 л
Chrysler PowerTech V8
Jeep Grand Cherokee
Еще один мотор корпорации Крйслер, который «радовал» своей «неудержимой» мощью владельцев Jeep Cherokee с 1999 года. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7-литра выдал мизерные 235 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Справедливости ради, нужно отметить, что этот слабый двигатель был вполне надежен. Чугунный блок, цепной привод и низкая степень сжатия, позволяли трудиться PowerTech V8 в самых сложных условиях и без длительного ремонта.
Удельная мощность: 49,4 л.с. на 1 л
Chevrolet LG4 V8
Chevrolet Camaro третьего поколения
Chevrolet Camaro один из самых уважаемых американских «маслкаров». Правда когда речь заходит о машинах третьего поколения с мотором LG4, владельцы предпочитают скромно умалчивать о мощности своих автомобилей. Понять их можно, ведь их 5-литровый small block выдавал всего 143 л.с.
Да начало 80-х было не лучшим временем для американских автопроизводителей. Бензиновый кризис и новые экологические стандарты сильно снизили удельную мощность американских V8. Так что Chevrolet Camaro Z28 не единственный такой автомобиль.
Удельная мощность: 28,6 л.с. на 1 л
Cadillac 500 V8
Cadillac Eldorado 1976 года
Представьте, что мощность 1,6-литровых VW Polo или Kia Rio составляла бы 36 л.с. Представили и ужаснулись. Между тем, именно такое соотношение мощности к объему было у Cadillac Eldorado в 1976 года. Могучий 8,2-литровый агрегат выдавал всего 190 л.с.
В то время Cadillac подвергся очень серьезной критике, ведь покупатели помнили, что еще 5 лет назад этот же самый мотор выдавал 400 л.с. Всему виной все тот же нефтяной кризис, из-за которого инженеры Cadillac стремились улучшить экономичность своих моторов, путем снижения мощности. Получалось откровенно плохо, но это тема отдельного разговора.
Удельная мощность: 22,8 л.с. на 1 л
Слабый двигатель
Как видим высокая удельная мощность не была «коньком» американских инженеров. В США ставка делалась на количество цилиндров и большой объем. Тем не менее за океаном хватало высокопроизводительных моторов. Но о них в другой раз.