История Ford Mustang от первого эскиза до предсерийного автомобиля
17 апреля 1964 года, ровно 56 лет назад, на Всемирной выставке в Нью-Йорке впервые был представлен Ford Mustang. Автомобиль, который изменил автомобильную индустрию США и сделал популярным целый класс автомобилей под названием Pony Car.
Содержание статьи:
- Секретный проект
- Первый эскиз
- Ford Mustang в натуральную величину
- Постановка на производство
- Технические характеристики Ford Mustang 1964 года
Секретный проект
Помимо 2-дверного купе к производству был запланирован кабриолет, а позднее и 3-дверный купе-фастбек
Согласно маркетинговым исследованиям проведенным в начале 60-х, на автомобильном рынке США наметился устойчивый спрос на компактные спортивные автомобили. Но после болезненного провала проекта Edsel, тогдашний руководитель компании Генри Форд II скептически относился к таким исследованиям. Тем не менее, ситуацию необходимо было выправлять и Ли Яккока в инициативном порядке поручил начать разработку будущего Форд Мустанг.
Первоначальной проработкой проекта занялись два инженера Дональд Фрей и Хэл Сперлих. Последний разработал особый план как в максимально короткие сроки создать подходящий под требования автомобиль. А требования имелись довольно жесткие.
Новинка должна была весить не более 1200 кг, вмещать 4-х человек и иметь длину менее 5 метров. Но главное ее стоимость не должна была превышать 2500$. Для того чтобы вписаться в эти нормативы, Сперлих предложил использовать платформу серийного Ford Falcon. Яккока план одобрил, но на тот момент он не имел даже предварительного дизайна будущего Мустанга.
Первый эскиз
Первый эскизный рисунок Гейла Халдермана, июль 1962 года
Тем временем, в дизайнерское бюро пришла заявка на создание дизайна спортивного автомобиля на базе Ford Falcon. При этом допускалось незначительное отклонение от его пропорций.
За работу с энтузиазмом приступил молодой, но опытный дизайнер Гейл Халдерман. Именно он в июле 1962 года создал первые эскизы будущего Форд Мустанг. Ли Якокке дизайн пришелся по душе, и он поручил создать пластилиновый макет в натуральную величину.
Ford Mustang в натуральную величину
Передние фары изначально предполагались овальной формы, согласно европейской моде. Но из-за законодательных ограничений их заменили на круглые
На начальных эскизах автомобиль имеет более плавные обводы, чем на финальном макете. Как вспоминает Халдерман, сделать ярко выраженные, контрастные обводы ему предложил Джо Орос, руководитель студии. Кроме того, для минимизации расходов, Халдерман выполнил задние фонари в виде трех отдельных секций, а не единой блок-фарой. Впоследствии эта культовая деталь Ford Mustang, в том или ином виде, будет скопирована многими автопроизводителями.
Помимо Халдермана и Ороса, над Мустангом работала целая команда дизайнеров и каждое привносил что-то новое в облик автомобиля. Готовый макет назвали Cougar, а на решетку радиатора установили соответствующий значок.
Постановка на производство
На старте автомобиль предлагался с V6 и 3-ступенчатой МКПП
Вскоре макет показали Ли Якокке и он ему очень понравился. Настало время показать руководителю корпорации Генри Форду II. Вот что воспоминал Яккока:
Генри посмотрел на Cougar и сказал: «Мне нравится, но я не одобряю этого». Затем развернулся и вдогонку произнес: «Не вздумайте останавливаться».
Ли Яккока
В конечном итоге, автомобиль был одобрен к производству. В дизайн был внесен еще ряд незначительных изменений и конечно же с новым названием Ford Mustang.
Технические характеристики Ford Mustang 1964 года
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1964-1973 |
Тип двигателя | бензиновый, L6 |
Объем двигателя, см3 | 2781 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Thriftpower Six (102) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2743 |
Длина, мм | 4613 |
Ширина, мм | 1732 |
Высота, мм | 1298 |
Снаряженная масса, кг | 1162 |