Легковые

История Ford Mustang от первого эскиза до предсерийного автомобиля

история, ford, mustang, первое, эскиз

17 апреля 1964 года, ровно 56 лет назад, на Всемирной выставке в Нью-Йорке впервые был представлен Ford Mustang. Автомобиль, который изменил автомобильную индустрию США и сделал популярным целый класс автомобилей под названием Pony Car.

Содержание статьи:

Секретный проект

Ford Mustang

Помимо 2-дверного купе к производству был запланирован кабриолет, а позднее и 3-дверный купе-фастбек

Согласно маркетинговым исследованиям проведенным в начале 60-х, на автомобильном рынке США наметился устойчивый спрос на компактные спортивные автомобили. Но после болезненного провала проекта Edsel, тогдашний руководитель компании Генри Форд II скептически относился к таким исследованиям. Тем не менее, ситуацию необходимо было выправлять и Ли Яккока в инициативном порядке поручил начать разработку будущего Форд Мустанг.

Первоначальной проработкой проекта занялись два инженера Дональд Фрей и Хэл Сперлих. Последний разработал особый план как в максимально короткие сроки создать подходящий под требования автомобиль. А требования имелись довольно жесткие.

Новинка должна была весить не более 1200 кг, вмещать 4-х человек и иметь длину менее 5 метров. Но главное ее стоимость не должна была превышать 2500$. Для того чтобы вписаться в эти нормативы, Сперлих предложил использовать платформу серийного Ford Falcon. Яккока план одобрил, но на тот момент он не имел даже предварительного дизайна будущего Мустанга.

Первый эскиз

Ford Mustang

Первый эскизный рисунок Гейла Халдермана, июль 1962 года

Тем временем, в дизайнерское бюро пришла заявка на создание дизайна спортивного автомобиля на базе Ford Falcon. При этом допускалось незначительное отклонение от его пропорций.

За работу с энтузиазмом приступил молодой, но опытный дизайнер Гейл Халдерман. Именно он в июле 1962 года создал первые эскизы будущего Форд Мустанг. Ли Якокке дизайн пришелся по душе, и он поручил создать пластилиновый макет в натуральную величину.

Ford Mustang в натуральную величину

Форд Мустанг первого поколения

Передние фары изначально предполагались овальной формы, согласно европейской моде. Но из-за законодательных ограничений их заменили на круглые

На начальных эскизах автомобиль имеет более плавные обводы, чем на финальном макете. Как вспоминает Халдерман, сделать ярко выраженные, контрастные обводы ему предложил Джо Орос, руководитель студии. Кроме того, для минимизации расходов, Халдерман выполнил задние фонари в виде трех отдельных секций, а не единой блок-фарой. Впоследствии эта культовая деталь Ford Mustang, в том или ином виде, будет скопирована многими автопроизводителями.

Помимо Халдермана и Ороса, над Мустангом работала целая команда дизайнеров и каждое привносил что-то новое в облик автомобиля. Готовый макет назвали Cougar, а на решетку радиатора установили соответствующий значок.

Постановка на производство

Ford Mustang

На старте автомобиль предлагался с V6 и 3-ступенчатой МКПП

Вскоре макет показали Ли Якокке и он ему очень понравился. Настало время показать руководителю корпорации Генри Форду II. Вот что воспоминал Яккока:

Генри посмотрел на Cougar и сказал: «Мне нравится, но я не одобряю этого». Затем развернулся и вдогонку произнес: «Не вздумайте останавливаться».

Ли Яккока

В конечном итоге, автомобиль был одобрен к производству. В дизайн был внесен еще ряд незначительных изменений и конечно же с новым названием Ford Mustang.

Технические характеристики Ford Mustang 1964 года

Тип кузова купе
Годы выпуска 1964-1973
Тип двигателя бензиновый, L6
Объем двигателя, см3 2781
Наименование двигателя (мощность л.с.) Thriftpower Six (102)
Привод задний
Колесная база, мм 2743
Длина, мм 4613
Ширина, мм 1732
Высота, мм 1298
Снаряженная масса, кг 1162

История Mustang

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»