Toyota Corona Mark II Х30: последний Toyopet
К началу 70-х японские автопроизводители чувствовали себя прекрасно. Продажи росли как на родине, так и за рубежом, а потребители были готовы покупать все более дорогие модели.
Более того, экспансия на внешние рынки все больше нарастала и начали появляться новые перспективные модели, ориентированные не только на японский рынок. Яркий пример тому — Toyota Corona Mark II Х30/40.
Toyota Corona Mark II
Toyota Corona Mark II первого поколения
Первая Corona Mark II поступила в продажу в 1969 году. Автомобиль позиционировался как промежуточная модель между недорогой Corolla и представительским Crown. Но с каждым последующим поколением, Корона подрастала в размерах, а в пику главному конкуренту — Nissan Laurel, обзаводилась мощными моторами. К примеру в 1973 году автомобиль получил 2-литровую рядную шестерку, что сразу подняло привлекательность в глазах покупателей.
Как бы то ни было, Corona успешно конкурировала с Laurel на домашнем рынке, но дела на американском рынке шли не очень хорошо.
Третье поколение
Toyota Corona Mark II
В ходе разработки модели третьего поколения, Тойота решила изменить стратегию. Новый Mark II Х30 получил полностью обновленный внешний вид, просторный салон с улучшенной отделкой и мощный мотор, а позднее и дизель.
Производство стартовало в декабре 1976 года на заводе Мотомати. Во многом дизайн Марка перекликался с европейскими и американскими автомобилями тех лет, хотя по размерам ему до последних было далеко. Тем не менее, колесная база в 104″ (2645 мм), на тот момент позволила Toyota Corona Mark II (Cressida) стать самым большим японским автомобилем на американском рынке.
Независимая подвеска всех колес, нечастое решение для автомобилей тех лет
Кроме больших размеров, Корона могла похвастаться независимой передней и задней подвеской (кроме универсала), опциональными дисковыми тормозами и моторы с электронным впрыском топлива. Последние оказалось весьма кстати, ввиду разразившегося нефтяного кризиса и высоких цен на топливо.
Первый Toyota Chaser
Оригинальные цветовые решения кузова Toyota Chaser
Помимо 4-дверного седана, Корона выпускалась в кузове купе и универсал. А в июле 1977 года, появился Toyota Chaser. Этот 4-дверный седан позиционировался как спортивная версия Марк 2 и призван был конкурировать с Nissan Skyline.
Chaser имел незначительные внешние отличия от Mark II, в виде решетки радиатора и задних фонарей. Кроме того, для Chaser в цветовой гамме были доступны уникальные цвета, в том числе зеленый и даже желтый.
Последний Toyopet
Габаритные размеры Toyota Mark II в кузове седан и купе
В августе 1978 года, Corona Mark II получила небольшой рестайлинг. Поменялась радиаторная решетка, форма бампера и дизайн задних фонарей. Но самое важное — сменилось название с Toyopet Corona Mark II на Toyota Corona Mark II. С этого момента, бренд Toyopet остался только в наименовании дилерских центров.
Начиная с Mark II Х30 приобрел те черты к которым мы привыкли: просторный и комфортный салон, мощные моторы и роскошные опции.