Пятница , 26 апреля 2024

Toyota Corona Mark II Х30: последний Toyopet

toyota, corona, mark, последний, toyopet

К началу 70-х японские автопроизводители чувствовали себя прекрасно. Продажи росли как на родине, так и за рубежом, а потребители были готовы покупать все более дорогие модели.

Более того, экспансия на внешние рынки все больше нарастала и начали появляться новые перспективные модели, ориентированные не только на японский рынок. Яркий пример тому — Toyota Corona Mark II Х30/40.

Toyota Corona Mark II

Toyota Corona Mark II 1969

Toyota Corona Mark II первого поколения

Первая Corona Mark II поступила в продажу в 1969 году. Автомобиль позиционировался как промежуточная модель между недорогой Corolla и представительским Crown. Но с каждым последующим поколением, Корона подрастала в размерах, а в пику главному конкуренту — Nissan Laurel, обзаводилась мощными моторами. К примеру в 1973 году автомобиль получил 2-литровую рядную шестерку, что сразу подняло привлекательность в глазах покупателей.

Как бы то ни было, Corona успешно конкурировала с Laurel на домашнем рынке, но дела на американском рынке шли не очень хорошо.

Третье поколение

Toyota Corona Mark II

Toyota Corona Mark II

В ходе разработки модели третьего поколения, Тойота решила изменить стратегию. Новый Mark II Х30 получил полностью обновленный внешний вид, просторный салон с улучшенной отделкой и мощный мотор, а позднее и дизель.

Производство стартовало в декабре 1976 года на заводе Мотомати. Во многом дизайн Марка перекликался с европейскими и американскими автомобилями тех лет, хотя по размерам ему до последних было далеко. Тем не менее, колесная база в 104″ (2645 мм), на тот момент позволила Toyota Corona Mark II (Cressida) стать самым большим японским автомобилем на американском рынке.

Тойота Марк 2 1976 год

Независимая подвеска всех колес, нечастое решение для автомобилей тех лет

Кроме больших размеров, Корона могла похвастаться независимой передней и задней подвеской (кроме универсала), опциональными дисковыми тормозами и моторы с электронным впрыском топлива. Последние оказалось весьма кстати, ввиду разразившегося нефтяного кризиса и высоких цен на топливо.

Первый Toyota Chaser

Toyota Chaser 1977

Оригинальные цветовые решения кузова Toyota Chaser

Помимо 4-дверного седана, Корона выпускалась в кузове купе и универсал. А в июле 1977 года, появился Toyota Chaser. Этот 4-дверный седан позиционировался как спортивная версия Марк 2 и призван был конкурировать с Nissan Skyline.

Chaser имел незначительные внешние отличия от Mark II, в виде решетки радиатора и задних фонарей. Кроме того, для Chaser в цветовой гамме были доступны уникальные цвета, в том числе зеленый и даже желтый.

Последний Toyopet

Toyota Corona Mark II 1976

Габаритные размеры Toyota Mark II в кузове седан и купе

В августе 1978 года, Corona Mark II получила небольшой рестайлинг. Поменялась радиаторная решетка, форма бампера и дизайн задних фонарей. Но самое важное — сменилось название с Toyopet Corona Mark II на Toyota Corona Mark II. С этого момента, бренд Toyopet остался только в наименовании дилерских центров.

Начиная с Mark II Х30 приобрел те черты к которым мы привыкли: просторный и комфортный салон, мощные моторы и роскошные опции.

Ретротест, часть 3: Toyota Corona Mark II

Смотрите также

ЛиАЗ 667: особенности, технические характеристики и история создания

ЛиАЗ 667 — это один из самых известных автобусов, выпущенных в СССР в 1960-х годах. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *