Toyota Cresta 70: история модели
В то время, когда для автолюбителей в нашей стране пределом мечтаний была карбюраторная «семерка» — в Японии в 1984 году выходит Toyota Cresta второго поколения, оснащенная такими продвинутыми технологиями, что не будет стыдно и в наши дни.
Тойота Креста Х70 базировалась на общей платформе с Toyota Mark II и Chaser. Эти модели активно завозились в Россию и поразили наших водителей своими техническими наворотами и надежностью.
Внешний вид
Toyota Cresta GX71
Внешне это был классический седан с приземистым силуэтом. В отличие от Chaser, из маркетинговых соображений, Тойота Креста не получила безрамочных стекла. Вдобавок, зеркала переехали с крыльев на двери и получили электропривод и подогрев.
В целом Cresta выглядела как типичный японский автомобиль начала 80-х. В экстерьере преобладали прямые линии, и в отличие от предшественников 70-х, скромный внешний декор.
Toyota Cresta технические характеристики
По технической части, все было более чем достойно. На выбор предлагалось шесть двигателей, два из которых дизельные. Старшая модификация с 2-литровым двигателем и двумя турбинами имела мощность в 185 л.с. и обозначалась как GT Twin Turbo. Это был новаторский для Тойоты мотор: первый с двойным турбонаддувом и 4 клапанами на цилиндр, и первый c двумя распредвалами DOHC. Он получил престижную награду JSME Medal for New Technology за вклад в развитие технологий.
Система Toyota TEMS
Тойота не была бы собой если остановилась только на моторе. Toyota Cresta могла похвастаться электронно управляемой подвеской. Ее амортизаторы могли менять жесткость, что обеспечивало высокий комфорт и безопасность. Имелось два режима Norm и Sport, а называлось это великолепие TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Дополнительно устанавливалась система настройки усилия на руле — PPS (Progressive Power Steering). Она имела два режима: спортивный и комфортный.
2000EFI | 2000EFI | 2000EFI | 1800 | 2400 | 2400 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1G-GTEU | 1G-GEU | 1G-EU | IS-U | 2L-T | 2L |
Тип ГБЦ | DOHC | OHC | DOHC | |||
Рабочий объем, см3 | 1988 | 1832 | 2446 | |||
Степень сжатия | 8,5 | 9,1 | 9,2 | 9,0 | 22,0 | 22,3 |
Max мощность л.с. / Об. в мин. | 185/6200 | 140/6200 | 130/5400 | 100/5400 | 96/4000 | 83/4000 |
Max крутящий момент Н·м/ Об. в мин. | 235,4/3200 | 172,5/4000 | 171,6/4400 | 152/3400 | 191,2/2400 | 166,7/2400 |
Комплектации
Toyota Cresta салон
Автомобиль имел множество вариантов комплектации, а самая богатая из них называлась SuperLucent TwinCam 24 и включала в себя:
- электронную панель приборов
- круиз-контроль
- шикарный велюровый салон
- бортовой компьютер
- водительское сиденье с электро-регулировками
- датчик света
- регулируемые в горизонтальном (!) положении задние подголовники
- климат контроль с очистителем воздуха
- телевизор
Всякие мелочи, например электростеклоподъемники и подсветка личинок замков, были само собой разумеющимся для Тойоты тех лет. Да, богатство комплектации просто поражало и все это в 1984 году. Самое удивительное, что все эти сложные системы имели феноменальную надежность и работали по 20, а то и более лет!
Габаритные размеры Toyota Cresta x70