Toyota MR2 в автоброшюре 1989 года

Тойота всегда была хороша в создании простых и надежных автомобилей, которые способны прослужить не один десяток лет. Но в то же время, компания сильна в создании надежных и доступных спортивных автомобилей.
Одним из таких была и остается Toyota MR2, среднемоторная легенда начала 1990-х.
Toyota MR2 первого поколения

MR2 первого поколения
Toyota MR2 первого поколения (W10) появилась на свет в 1984 году. Во многом это был экспериментальный автомобиль, ведь компания еще никогда не выпускала спортивные машины с мотором посередине. Более того, MR2 стал первым серийным японским автомобилем с такой компоновкой. Как бы то ни было, эксперимент прошел удачно и Тойота MR2 первого поколения выпускалась в течение пяти лет.
В 1989 году начинается производство модели второго поколения под индексом W20. Она получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере 10 лет. Немыслимый срок для спортивного автомобиля. Итак, в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?
Великолепный дизайн

Toyota MR2
В отличие от предшественника, новая модель имела более изысканный и обтекаемый кузов, по последней «моде» того времени. В народе, за внешнее сходство MR2 с итальянскими спорткарами тех лет прозвали «Ferrari для бедных».
Кроме того, W20 стала на 245 мм длиннее и на 10 мм шире. Это благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на просторе в салоне. Автомобиль стал ниже на 10 мм, что позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,31. Вдобавок, проработанный аэродинамический пакет и массивный задний спойлер улучшали устойчивость машины в быстрых поворотах.

Внутреннее убранство MR2 отличалось простотой и лаконичностью
Журналисты отмечали живой и азартный характер среднемоторной Тойоты, хотя и предупреждали, что управление требует особой подготовки, но об этом позже.
Отличные технические характеристики

Схема Toyota MR2
Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка — изюминка MR2, сохранилась и в машинах второго поколения. Однако номенклатура предлагаемых двигателей значительно увеличилась. Так для рынка Японии были доступны: атмосферный 3S-GE мощностью 165 л.с. или турбированный 3S-GTE на 221 л.с. Для зарубежных рынков дополнительно предлагались 3S-FE на 138 л.с. и 5S-FE на 130 л.с. В самой мощной модификации GT, MR2 разгонялась до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.
Не подкачало и шасси. Хотя автомобили до 1991 года, страдали от избыточной поворачиваемости и были склонны к развороту в повороте на высоких скоростях. К чести японцев, подвеску оперативно доработали и проблема была устранена.
Высокая ценность

Toyota в модификации TRD
Тойота MR2 второго поколения выпускалась до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии найти не так-то и легко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.
MR2 вписала себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Она позволила тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.
Технические характеристики Toyota MR2 второго поколения
Тип кузова | купе/тарга |
---|---|
Годы выпуска | 1989-1999 |
Наименование двигателей (мощность л.с.) JP spec | 3S-GE (168) 3S-GTE (221) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2400 |
Длина, мм | 4171 |
Ширина, мм | 1699 |
Высота, мм | 1234 |
Снаряженная масса, кг | 1180, 1250 (T-GTS), 1310 (Тарга) |