КАВЗ-3270 1987 года: технические характеристики, особенности и история производства

В 1987 году на свет появилась новая модель автобуса КАвЗ-3270, которая немедленно заслужила славу легендарного транспорта. Она стала фаворитом не только среди обычных пассажиров, но и среди водителей, которые получили уникальную возможность работать на добротном и надежном транспортном средстве.
Содержание статьи:
- КАвЗ-3270: основные характеристики и история создания
- Спецификации и технические параметры КАвЗ-3270 1987 года
- Конструкция и особенности дизайна КАвЗ-3270 1987 года
- Особенности эксплуатации и тестирования автобуса КАвЗ-3270 1987 года
- КАвЗ-3270: История создания и роль в советской автопромышленности
- Модификации и изменения в конструкции КАвЗ-3270 1987 года
- Повседневная жизнь владельцев КАвЗ-3270
- После прекращения производства: судьба КАвЗ-3270
Авторитет КАвЗ-3270 подтвердился уже через несколько лет после выпуска: почти все города СССР включили его в свой городской парк. И до сих пор КАвЗ-3270 завоевал множество поклонников во всем мире благодаря своей надежности, простоте в эксплуатации и высокой мощности.
КАвЗ-3270 производился на КАвЗе (Кировский автобусный завод) в г. Кирове и отличался от своих предшественников более утонченным и эстетичным дизайном. Автобус был оборудован мощным дизельным двигателем, был вместительным и мог перевозить до сорока человек одновременно. Кроме того, КАвЗ-3270 был достаточно экономичным, имел высокую скорость и хорошую проходимость по бездорожью.
КАвЗ-3270 — это не только автобус, но и легенда о лучшем времени в истории нашей страны.
КАвЗ-3270: основные характеристики и история создания
КАвЗ-3270 — автобус средних размеров, разработанный в 1987 году на заводе Кировский автозавод (КАвЗ) на основе предыдущей модели 3270.
Автобус имеет длину 10 метров и вместительность до 68 пассажиров. Оснащен двигателем мощностью 180 л.с. и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Средняя скорость автобуса составляет около 60 км/ч.
Основным назначением КАвЗ-3270 является пассажирские перевозки на средние расстояния. Автобусы данной модели были распространены по всей территории бывшего СССР и даже в некоторых европейских странах.
История создания КАвЗ-3270 начинается в 1960-х годах, когда завод КАвЗ начал выпуск точных копий автобусов марки иномарок. В ходе развития производства, автобусы были модернизированы, увеличена их вместительность и улучшены технические характеристики.
- Длина: 10000 мм
- Ширина: 2500 мм
- Высота: 3095 мм
- Вместительность: до 68 пассажиров
- Двигатель: 180 л.с.
- Коробка передач: 6-ти ступенчатая
Спецификации и технические параметры КАвЗ-3270 1987 года
Двигатель
Грузовой автобус КАвЗ-3270 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-236НД2 мощностью 150 л.с. с наддувом. Рабочий объем двигателя составляет 11,15 литров. Максимальная скорость, которую может развить автобус — 106 км/ч.
Длина и вместимость
КАвЗ-3270 имеет длину 10,5 метра и высоту около 4 метров. Автобус способен перевозить до 120 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона. Также, в салоне есть место для стоянки колясок и инвалидных колясок.
Подвеска и трансмиссия
Автобус КАвЗ-3270 имеет заднеприводную конструкцию, оборудованную механической кпп с 5 передачами. Передняя ось оснащена пневматической подвеской, задняя ось — полуэллиптической рессорной подвеской. Автобус также оснащен системой ABS для повышения безопасности.
Электрооборудование
В автобусе КАвЗ-3270 установлено это и генератор, позволяющие обеспечить надежную работу всех электроустройств в автобусе. Также, автобус оснащен множеством светоотражающих элементов, что повышает видимость на дороге.
Двигатель | ЯМЗ-236НД2, 150 л.с., 11,15 л |
Максимальная скорость | 106 км/ч |
Длина | 10,5 м |
Высота | Около 4 м |
Вместимость | До 120 пассажиров |
Конструкция и особенности дизайна КАвЗ-3270 1987 года
Каркас и кузов
КАвЗ-3270 был создан на базе КрАЗ-255Б с использованием его каркаса. Кузов автобуса был сделан из стальных листов толщиной до 2 мм, что обеспечивало ему высокую прочность и долговечность. Кузов имел 3 двери с расположением в равном расстоянии между ними, что улучшало проходимость пассажиров и облегчало процесс посадки и высадки.
Двигатель и трансмиссия
КАвЗ-3270 оснащался дизельным двигателем ЯМЗ-236НМ мощностью 180 л.с., который работал в паре с коробкой передач механического типа. Трансмиссия у автобуса была 5-ступенчатой, имела гидравлическую систему управления и была надежной и простой в эксплуатации.
Ходовая часть
Ходовая часть КАвЗ-3270 была выполнена на жесткой раме с 2 передние и 2 задних ведущих колесах. Полная масса автобуса составляла 18 тонн, что обеспечивало ему высокую устойчивость и управляемость на дороге.
Окна и освещение
Зеркала заднего вида и стекла в автобусе были выполнены из прочного закаленного стекла. Окна имели возможность открываться в помещении, так что пассажиры могли наслаждаться свежим воздухом. Внутри автобуса было предусмотрено достаточное освещение, что создавало комфортные условия для пассажиров.
- Прочный и простой в эксплуатации — КАвЗ-3270 был создан на базе КрАЗ-255Б и имел высокую прочность.
- Удобство и безопасность пассажиров — 3 двери с расположением в равном расстоянии между ними облегчали процесс посадки и высадки, а стекла выполнены из прочного закаленного стекла.
- Хорошие технические характеристики — КАвЗ-3270 оснащался надежным 5-ступенчатым коробкой передач и дизельным двигателем ЯМЗ-236НМ мощностью 180 л.с.
Особенности эксплуатации и тестирования автобуса КАвЗ-3270 1987 года

Особенности эксплуатации
Автобус КАвЗ-3270 1987 года выпуска отличается от предыдущих моделей более мощным двигателем и улучшенным тормозным оборудованием. При эксплуатации данной модели особое внимание следует уделять охлаждению двигателя, так как он способен нагреваться при продолжительной работе, что может привести к его поломке. Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла и жидкости в охлаждающей системе.
Для улучшения безопасности пассажиров, автобус КАвЗ-3270 1987 года оборудован ремнями безопасности на всех сидениях и специальными ручками для удержания при движении. Также следует обращать внимание на состояние шин и уровень топлива, особенно при длительных поездках на большие расстояния.
Особенности тестирования
При тестировании автобуса КАвЗ-3270 1987 года необходимо убедиться в работоспособности всех систем и механизмов, а также проверить соответствие спецификации производителя. Особое внимание следует уделить тормозной системе, проверив ее работу при различных скоростях и нагрузках.
Также необходимо проверить наличие и работоспособность всех электрических приборов, включая фары, сигналы поворота, аварийную сигнализацию и систему зарядки аккумуляторной батареи. При тестировании следует оценить соответствие шума и вибрации установленным нормам и требованиям, а также состояние кузова и прочности сидений.
В целом, при эксплуатации и тестировании автобуса КАвЗ-3270 1987 года следует придерживаться рекомендаций производителя и обеспечивать регулярное техническое обслуживание, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранить работоспособность машины на долгое время.
КАвЗ-3270: История создания и роль в советской автопромышленности
КАвЗ-3270 был разработан в 1987 году в Автоцистернах — Заводе. Данное транспортное средство стало одним из самых важных и популярных в советской автопромышленности.
Главным достоинством КАвЗ-3270 можно назвать его надежность и долговечность. Данный автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и работать на протяжении многих лет. Также он имеет простую конструкцию, что позволяет проводить ремонт и техническое обслуживание в кратчайшие сроки.
Важной ролью КАвЗ-3270 в советской автопромышленности было обеспечение транспортом различных отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, строительство, транспортное обслуживание и т.д. Также данный автомобиль использовался для перевозки пассажиров, как городского, так и междугороднего сообщения.
- КАвЗ-3270 получил высокую оценку от экспертов за свои качества и долговечность.
- Данный автомобиль продолжал использоваться и после распада СССР, как в России, так и в других странах бывшего Союза.
КАвЗ-3270 стал символом советской автопромышленности и доказал свою надежность и высокие качества.
Модификации и изменения в конструкции КАвЗ-3270 1987 года
Улучшение ходовых качеств

Для повышения маневренности автобуса, была усовершенствована конструкция ходовой части. Внедрены новые амортизаторы и пружины, а также улучшена геометрия задней подвески. Это позволило улучшить управляемость автобуса и снизить утомляемость водителя.
Снижение уровня шума
Самый длинный КАвЗ! Для чего в СССР создали 9 метровый автобус?
В процессе модернизации автобуса была уделена особое внимание снижению уровня шума в салоне. Для этого были заменены шумоизолирующие материалы, а также установлено новое стекло с увеличенной звукоизоляцией. Благодаря этому, пассажиры могут комфортно путешествовать даже при высоком шуме на улице.
Новые технологии в электронике
КАвЗ-3270 1987 года был оснащен новыми электронными системами, которые обусловили увеличение точности управления, а также повышение безопасности пассажиров. В состав электронных систем входят: электронный блок управления двигателем, система контроля давления в шинах, а также система антиблокировки тормозов. За счет внедрения этих систем автобус стал более надежным и безопасным.
Мощность двигателя, л.с. | 150 | 180 |
Количество пассажиров | 90 | 100 |
Расход топлива, л/100 км | 35 | 30 |
Длина, м | 11,5 | 12,0 |
Повседневная жизнь владельцев КАвЗ-3270
Транспортное средство как часть жизни

Для владельцев автобуса КАвЗ-3270 1987 года он был не просто транспортом, а частью их жизни. Этот автобус сопровождал их на протяжении десятилетий, возил людей на работу, в школу, на отдых.
Владельцы КАвЗ-3270 отлично знали свой автобус и умели его обслуживать. Регулярно проводили технические осмотры, следили за состоянием кузова, мотора и ходовой части. Каждую смену водители не забывали проверять уровень масла и тормозной жидкости, чтобы убедиться, что все в порядке, и готовы к новому рабочему дню.
Уникальный дизайн и комфорт

КАвЗ-3270 отличался уникальным дизайном и комфортабельностью. Водительская кабина была просторной и удобной, оборудованной всем необходимым для управления автобусом.
Внутренний интерьер был сделан с учетом комфорта пассажиров. Мягкие сидения, достаточная высота, широкие проходы между рядами — все это делало поездку на КАвЗ-3270 приятной и комфортной.
Символ советского автобусного транспорта

КАвЗ-3270 1987 года был настоящим символом советского автобусного транспорта. Его можно было встретить практически на каждой улице города, где работал транспорт.
Сегодня эти автобусы использовать не принято. Однако у многих людей они существуют в памяти как своеобразный знак узнаваемости и памятный островок прошлого.
После прекращения производства: судьба КАвЗ-3270

Конструкторский автобус КАвЗ-3270, выпускавшийся в 1987 году, стал незаменимым транспортом для многих предприятий и организаций. Однако, через несколько лет, производство автомобилей было прекращено, и судьба КАвЗ-3270 оказалась под угрозой.
К счастью, многие из этих автобусов нашли своих новых владельцев, и сегодня они используются в качестве домашнего транспорта, автобусов для дачников, школьных автобусов и даже кинотеатров на колесах. Многие автолюбители продолжают заботиться о своих КАвЗ-3270 и заменять их комплектующие, чтобы эти автомобили продолжали служить верой и правдой.
Сегодня КАвЗ-3270 стал коллекционным автомобилем, который привлекает внимание любителей редкой техники. Многие из них участвуют в выставках и ретро-конвоях, демонстрируя не только свой автомобиль, но и часть истории советского автопрома. КАвЗ-3270 остается популярным автомобилем, который не потерял своей ценности со временем.