Четверг , 25 апреля 2024

Первый Токийский автосалон: как зарождалась автокультура Японии

первый, токийский, автосалон, зарождать

Первый Токийский автосалон прошел в апреле 1954 года. Всего через 9 лет, после окончания войны, проводить крупную автомобильную выставку, когда рядовой японец может позволить себе максимум велосипед — утопия?

Не совсем.

токийский автосалон 1954 года

Афиша первой выставки, 1954 год

Для того чтобы оживить продажи машин на внутреннем рынке, Ютака Катаяма большой поклонник автомобилей и по совместительству главный маркетолог компании Ниссан, уговаривает ключевые компании Японии провести крупную автовыставку. Поначалу переговоры шли со скрипом, но в итоге пробивному Катаяме удалось уговорить коллег и соглашение было достигнуто.

20 апреля 1954 года в парке Хибия в Токио открывается первый Токийский автосалон (The 1st Tokyo Motor Show), это официальное название и писалось оно на английском языке. Сами же японцы называли мероприятие — Zen-Nihon Jidosha, что можно буквально перевести как «Всеяпонский автосалон». Логотипом выставки Катяма выбрал стелу на котором изображена греческая фигура человека. Он поворачивал большое колесо, что символизировало способность человека останавливаться и двигаться вперед, несмотря на трудности.

Автомобили Токийского автосалона 1954 года

1st tokyo motor show

Крытых павильонов было мало, в основном все машины размещались на открытом воздухе

Всего на выставке было представлено 267 транспортных средств. Из них легковых машин было только 17. Преобладание грузовиков и мотоциклов понятно, Япония активно отстраивалась и нуждалось больше всего в коммерческом транспорте.

Но бедное население мечтало о личном автомобиле. Таким образом Токийский автосалон, позволил хоть немного приблизиться к мечте и вселил надежду на то, что в будущем каждый японец сможет позволить себе личный автомобиль.

Вот как описывает свои чувства японец, попавший на автосалон будучи еще молодым парнем:

Я пошел с братом в первый день, на входе выстроилась огромная очередь. Но нам было безразлично какой она длины, мы хотели поскорее попасть за ворота. Внутри нас ожидало великое разнообразие машин, они стояли на различных стендах, краска их блестела и переливалась на солнце. Мне больше всего приглянулась Hillman Minx.

Уверен как и я, многие люди, которые пришли в парк в этот день, почувствовали, что несмотря на то, что сейчас мы не можем позволить себе автомобиль, когда-нибудь наша мечта осуществиться. В этот день мы стали немного ближе к удивительному миру автомобилей. Это была сильнейшая мотивация.

toyopet super

На платформе установлен Toyopet Super

На выставке можно было найти такие автомобили как: Toyopet Super RH, Renault 4CV, Hillman Minx, Austin A40, Prince Sedan AISH, Datsun Passenger Delux, Ohta Sedan.

Несмотря на весенние дожди и грязевые дорожки в парке, всего за 9 дней выставку посетило около 550 тыс. человек. Таким образом первый Токийский автосалон, не только послужил важным этапом в становлении японской автопромышленности и популяризации автомобилей. Но и заложил крепкие семена автомобильной культуры Японии.

Автокультура Японии мертва? — Путешествие по Токио — 1 серия

Смотрите также

ЛиАЗ 667: особенности, технические характеристики и история создания

ЛиАЗ 667 — это один из самых известных автобусов, выпущенных в СССР в 1960-х годах. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *