Двигатели

Почему Европа отказывается от дизельного двигателя

почему, европа, отказывать, дизельный, двигатель

Появившись более века назад, дизельный двигатель быстро завоевал популярность благодаря своей экономичности и эффективности.

Но в последнее время у мотора на тяжелом топливе начались серьезные проблемы. О том почему Европа отказывается от дизельного двигателя и о его дальнейших перспективах, попытаемся разобраться в этой статье.

Сразу оговоримся, речь пойдет о легковых моторах. Альтернативы дизельному двигателю в коммерческом транспорте пока нет и вряд ли появится в ближайшее время.

Первый серийный легковой дизельный автомобиль

mercedes benz 260d первый легковой автомобиль с дизельным двигателем

Mercedes-Benz 260D

Серийное производство Mercedes-Benz 260D началось в 1936 году. Это был первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем. Его 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель OM138 с предкамерной системой и топливным насосом Bosch выдавал 45 л.с. Нельзя сказать, что новинка моментально обрела популярность среди потребителей. В отличие от бензиновых аналогов, дизельный двигатель не отличался тихой работой. Более того ОМ138 сильно вибрировал, что для представительского автомобиля считалось не допустимым.

Между тем, таксисты быстро оценили преимущество мотора на тяжелом топливе. Дизельный Мерседес 260D расходовал всего 9 литров на 100 км, что было на 4 литра меньше, чем бензиновый 200D. К тому же, стоимость дизельного топлива была вдове ниже, чем бензина.

Несмотря на то, что Mercedes-Benz 260D не получил серьезного коммерческого успеха, начало эпохи легковых дизельных автомобилей было положено.

Дизель поднимает голову

Доля дизельных автомобилей в Европе по годам

Доля дизельных автомобилей в Европе. Распределение по годам

Однако настоящий ренессанс, легковой дизель получил только в начале 1990-х. Массовое распространение турбонаддува и впрысковых систем питания, сделало дизель эффективным и экологичным силовым агрегатом. Вдобавок разница в стоимости дизельного топлива и бензина в Европе становилась все более ощутимой.

К тому же, Киотский протокол 1997 года, согласно которому страны должны были ограничить выбросы CO2, дал дополнительный импульс в распространении дизеля. Все дело в том, что в процессе работы дизельного мотора выделяется куда меньше диоксида углерода, чем во время работы бензинового. Между тем, о других, куда более вредных элементах выхлопа тогда никто не думал.

Европейские страны, прежде всего Германия, стали вкладывать огромные деньги в субсидирование дизельного топлива и налоговые льготы для дизельных автомобилей. Это дало результаты, по данным ACEA (ассоциации европейских производителей автомобилей) с 13% в 1990-ом году доля легковых автомобилей с дизельным мотором достигла 49% в 2005-ом. Казалось доминированию дизеля ничего не сможет помешать.

Поворотный момент или Дизельгейт

dieselgate volkswagen

Реклама моторов Volkswagen

В 2015 году грянул скандал известный как Dieselgate. В ходе него выяснилось, что Фольксваген занижал выбросы своих дизельных автомобилей. Репутации дизеля был нанесен сокрушительный удар.

В результате мощнейшей информационной атаки, популярность автомобилей на тяжелом топливе начала стремительно снижаться. Если в 2016 году их доля составляла 51%, то всего через 3 года она снизилась до 36%. Более того, некоторые автопроизводители решили насовсем отказаться от разработки легковых автомобилей с дизельными ДВС. Среди них Вольво, Фиат и Лексус.

В незавидном положении оказались немецкие фирмы. Они на протяжении десятилетий тратили на развитие дизельных ДВС миллиарды евро. Тем не менее, в 2017 году правительство Германии поручило автокомпаниям отозвать около 5 млн. дизельных автомобилей, для того чтобы уменьшить выбросы оксида азота. Это была настоящая пощечина и серьезные финансовые потери.

Перспективы легкового дизеля

европа отказывается от дизельных двигателей

Соотношение легковых автомобилей ЕС в 2018 году по типу силовой установки

Учитывая полную потерею доверия потребителей и давление экологического лобби, можно понять почему Европа отказывается от дизельного двигателя. А некоторые особо ретивые политики Германии, ратуют за полный запрет автомобилей с дизельными двигателями. Скорее всего такого пока не предвидится, но мотору на тяжелом топливе вряд ли удастся завоевать былую популярность.

Конец эпохи Дизеля! Почему Европа отказывается от дизельных моторов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»