Cadillac — старейшая американская компания, которая внесла немалый вклад в развитие автомобильной промышленности. Электрический стартер, усилитель руля, климатическая система и многие другие разработки внедрены инженерами Кадиллак.
Без них представить современный автомобиль попросту невозможно.
Первый автомобиль с электрическим стартером
Cadillac Model 30
С момента появления автомобиля, запустить двигатель было возможно только с помощью пусковой рукоятки. Этот способ был не только неудобен, но и крайне травмоопасен. Причем настолько, что один из друзей Генри Лиланда (основателя компании), погиб осуществляя пуск своего автомобиля «кривым стартером». Впоследствии, Лиланд и изобретатель Чарльз Кеттеринг, разработали и внедрили первый автомобильный электрический стартер на автомобиле Cadillac Model 30 1912 года.
Коробка передач с синхронизаторами
Патент на механизм синхронизации, 1922 год
Помимо ручного запуска, существовала еще одна существенная проблема. Во всех без исключения автомобилях отсутствовал механизм синхронизации передач. Другими словами, переключать передачи в механической КП, было довольно трудно. Так для успешного переключения, требовалось идеально подобрать обороты двигателя, что было довольно нелегким занятием, учитывая отсутствие тахометра на большинстве автомобилей начала века.
В 1918 году инженер Эрл Томпсон, создал специальный механизм синхронизации, который значительно облегчил переключение передач. В 1922 году он отправился в Детройт в надежде продать свою разработку. Однако кроме General Motors (Cadillac к тому моменту был в составе концерна) ей никто не заинтересовался. После технической экспертизы, проведенной инженером Cadillac — Эрнестом Сихольмом, механизм синхронизации признан перспективной разработкой. В результате спустя еще 4 года, синхронизированные КПП впервые появились в автомобилях Cadillac.
Автоматический климат-контроль
Схема системы Сadillac Сomfort Сontrol
Такая удобная в современных автомобилях опция как автоматическая климатическая установка, впервые появилась в 1964 году. Благодаря трем термисторам, которые осуществляли замер температуры в салоне и за бортом, климатическая установка поддерживала заданную водителем температуру.
Первая в мире климатическая система получила название Comfort Control.
Двигатель с переменным объемом
Рекламный буклет с логотипом системы 8-6-4
Безусловно, мощный и объемный двигатель является преимуществом для автомобиля, но в то же время и его недостатком. Полная мощность мотора реализуется редко, а вот повышенный расход топлива никуда не денется.
Между тем, в 1981 году инженеры Cadillac попытались решить эту проблему, представив новый двигатель Cadillac V8-6-4. Это первый мотор в котором в зависимости от необходимости, отключались цилиндры по схеме 8-6-4. К сожалению этот мотор получился крайне ненадежным. Только спустя 20 лет, автопроизводители вновь вернулись к этой технологии.
Инновации Cadillac
Между тем, за свою богатую историю, которая насчитывает уже более 100 лет, Cadillac внедрил множество полезных изобретений. Кроме тех о которых было рассказано выше, американцы впервые в индустрии начали массовый выпуск автомобилей с усилителем руля, регулируемой подвеской и травмобезопасным ветровым стеклом.