Легковые

Артиллерийский тягач Средний АТС-59Г: особенности конструкции, технические характеристики и история использования

Артиллерийский тягач Средний АТС-59Г: особенности конструкции, технические характеристики и история использования

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г является одним из наиболее универсальных и простых в эксплуатации тяжелых транспортных средств, который широко применялся в различных сферах деятельности. Он был спроектирован для выполнения разнообразных задач, начиная от перевозки грузов и заканчивая буксировкой тяжелых артиллерийских систем.

Содержание статьи:

ATC-59Г был создан в начале 50-х годов XX века на основе предыдущих моделей тягачей и по сей день остается востребованным в военных институтах, производственных предприятиях и в сельском хозяйстве. Его высокая проходимость и мощный двигатель, в сочетании с простотой и надежностью, позволяют тягачу справляться с самыми сложными задачами.

Надежность ATC-59Г подтверждается многолетней эксплуатацией машины в армейских частях, которые используют ее для перевозки вооружения и снабжения, а также в гражданском секторе, где тягачи с успехом применяются для перевозки тяжелых и габаритных грузов. Быстрая замена неисправных элементов и простой ремонт в условиях действия возможны благодаря конструктивным особенностям машины и доступности запчастей.

Артиллерийский тягач: особенности и применение

Особенности

Артиллерийский тягач (АТ) — это грузовая машина, предназначенная для перевозки и буксировки артиллерийских орудий. Особенностью АТ является его мощный двигатель, который позволяет перевозить тяжелые грузы по неровной поверхности. Кроме того, он обладает колесной базой и повышенной проходимостью, что делает его незаменимым для использования на поле боя.

АТ может быть оснащен различными видами тормозных систем, что обеспечивает высокий уровень безопасности при передвижении на дорогах. Его кабина содержит все необходимые устройства для комфортной работы водителя.

Применение

АТ применяется в военной сфере для перевозки артиллерийских орудий и их буксировки на поле боя. Он также может использоваться для перевозки других тяжелых грузов и оборудования.

За счет своей мощности и проходимости, АТ может использоваться в различных условиях: на бездорожье, в горах и на песчаных дюнах. Некоторые модели АТ могут быть оснащены специальным оборудованием, таким как помпа, которая позволяет его использование в промышленности, например, при добыче нефти и газа.

В целом, артиллерийский тягач — это мощный и надежный транспортный средство, которое является необходимым компонентом вооруженных сил многих стран мира.

История создания АТС-59Г

Браконьер в помощь армии

Создание АТС-59Г началось в 1951 году в СССР. В те годы в вооруженных силах царил артпромысел — режим, при котором хотели получить сверхвысокие темпы выпуска оружия без учета качества образцов либо их необходимости. В результате возникали массовые браки образцов техники. Необходимость постоянного улучшения пришла только в конце 1940-х. Тогда встал вопрос о создании лёгкой полевой артиллерии и более мощных тягачей для её перемещения.

Прототип АТС-59Г

Прототипом ПТ-САУ на базе мотора К-700, (целой семейство тяжёлой техники создающейся в 1950-е гг.) стал очень мощный двухосный трактор с названием У-34. Аксиальная формула колесной базы трактора составляла 4х4. Свое название АТС-59Г тягач получил после установки на него БЦМ 59Г (боевого командного моста) который вынуждал ее нести в себе бригадного командира и наводчика пушки, а также снабжаться необходимым во время переходов и ожидания обеспечения боем.

Серийный выпуск

Серийное производство АТС-59Г началось в 1959 году на Чувашском автомобильном заводе, мотивируя его выпуск щедрыми программам дальнейшего совершенствования артиллерийского бугляша с мощным мотором, макисмальным переносным весом в три тонны и далеко не малой скоростью на 60 км/ч. Уже в 1960-х годах в АТС59-59Г стали устанавливать новые моторы ЯМЗ-236, мощность которых была равна 180 л.с., что обеспечивало каждому тягачу огромную скорость в 70 км/час. Благодаря этому они могли эффективно использоваться для транспортировки средних орудий, даже на далекие расстояния.

Характеристики тягача АТС-59Г

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г — это автотранспортное средство специального назначения, предназначенное для транспортировки артиллерийского оружия и снаряжения на поле боя.

Основные технические характеристики этого тягача: масса без нагрузки составляет 8,5 тонн, максимальная грузоподъемность — 4,5 тонн. Мощность двигателя — 240 л.с. Предельная скорость — 60 км/ч.

  • У тягача АТС-59Г имеется несколько передач, гидроусилитель руля, а также приводимый задний мост.
  • Отличительной особенностью этого тягача является его способность к переправе в водоемах, благодаря герметичной кабине и специальной воздушной подушке, на которой он может плавать.

Тягач АТС-59Г является основным транспортным средством в артиллерийских подразделениях многих стран, благодаря своей высокой проходимости и надежности.

Технические характеристики тягача АТС-59Г

Показатель
Значение
Масса без нагрузки, кг 8500
Грузоподъемность, кг 4500
Максимальная скорость, км/ч 60
Мощность двигателя, л.с. 240

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г

Технические особенности АТС-59Г

Артиллерийский тягач средний АТС-59Г — это многоцелевая машина, в составе которой включаются главным образом двигатель, трансмиссия и колесная формула. Основными техническими параметрами тягача можно считать его мощность, максимальную скорость, габариты и вес.

Мощность двигателя тягача составляет 175 л. с., что позволяет машине развивать максимальную скорость до 60 км/ч. К тому же, АТС-59Г имеет достаточно большой вес (около 14 тонн), что делает его стабильным и устойчивым на любых дорожных поверхностях.

Габариты АТС-59Г также впечатляют своей масштабностью. Длина тягача составляет около 8 метров, ширина — 3 метра, а высота — 3,5 метра. Более того, тягач оснащен дизельным двигателем, что увеличивает его эффективность и экономичность.

Кроме того, трансмиссия АТС-59Г оснащена механической коробкой передач, что делает его удобным и легким в управлении. Также тягач оснащен гидравлической системой, которая обеспечивает быстрое поднятие и опускание буксируемой артиллерии.

В целом, технические особенности АТС-59Г делают его незаменимой техникой для транспортировки и буксировки тяжелых артиллерийских орудий,а также других видов вооружения и военной техники.

Применение АТС-59Г в армии

Транспортация артиллерии

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г применяется в армии для транспортировки артиллерийских систем, в том числе их стволов и снарядов. Благодаря своей грузоподъемности до 8 тонн и мощному двигателю, тягач может эффективно выполнять задачи по перевозке различного вида артиллерии.

Поддержка боевых действий

АТС-59Г также используется в качестве элемента логистической цепи, обеспечивающей поддержку боевых действий. Благодаря своей маневренности и высокой проходимости на различных типах местности, тягач может оперативно доставлять необходимые ресурсы и материалы на передовые позиции.

Учения и тренировки

АТС-59Г также применяется для проведения учений и тренировок. Благодаря своей универсальности, тягач может использоваться для обучения водителей, механиков и других специалистов в области артиллерийской техники. Кроме того, использование тягача в учениях позволяет улучшить координацию и эффективность действий войск в условиях реальных сценариев.

Перспективы использования АТС-59Г

Артиллерийский тягач Средний АТС-59Г: особенности конструкции, технические характеристики и история использования

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г принадлежит к категории бронетранспортных средств и является важным элементом артиллерийской техники.

Сегодня он остается одним из основных и наиболее надежных тягачей для перевозки артиллерийских орудий и другой военной техники. В дальнейшем планируется разработка современных версий АТС-59Г, обладающих улучшенными характеристиками.

  • Повышение маневренности и скорости;
  • Увеличение грузоподъемности;
  • Использование современных материалов и технологий.

Такие усовершенствования позволят расширить сферу применения АТС-59Г, в том числе и за пределами военного применения. Новые модели тягачей смогут быть использованы для перевозки тяжелых грузов в строительстве, лесной промышленности, нефтегазовой индустрии и других отраслях экономики.

Преимущества АТС-59Г:
1. Высокая проходимость;
2. Возможность перевозки большой нагрузки;
3. Надежность и долговечность;
4. Простота в эксплуатации;
5. Низкие затраты на техническое обслуживание.

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г: Сравнение с другими артиллерийскими тягачами

АТС-59Г против АТС-40

В отличие от своего предшественника АТС-40, АТС-59Г имеет более мощный двигатель и большую грузоподъемность. АТС-59Г также оборудован гидроусилителем руля, что значительно облегчает управление.

АТС-59Г против ЗИС-6

Артиллерийский тягач Средний АТС-59Г: особенности конструкции, технические характеристики и история использования

В сравнении с ЗИС-6, АТС-59Г имеет более современную конструкцию и облегченную металлическую кабину. Кроме того, АТС-59Г может развивать более высокую скорость передвижения и имеет большую грузоподъемность.

АТС-59Г против КамАЗ-4310

Сравнение с КамАЗ-4310 показывает, что АТС-59Г имеет более компактные габариты и проходимость, что особенно важно для передвижения по бездорожью. Кроме того, АТС-59Г имеет более мощный двигатель и большую грузоподъемность.

Сравнение технических характеристик АТС-59Г с другими артиллерийскими тягачами

Характеристика
АТС-59Г
АТС-40
ЗИС-6

АТС-59Г Краткий обзор (ИЗГТ)

КамАЗ-4310

Мощность двигателя, л.с. 240 130 90 240
Грузоподъемность, кг 10 000 6 500 4 000 9 000
Скорость движения, км/ч 55 45 38 80

Ремонт и эксплуатация АТС-59Г

Масляный фильтр

Важным моментом обслуживания АТС-59Г является проверка масляного фильтра. Необходимо регулярно осматривать его состояние и менять при необходимости. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с забитым фильтром, так как это может привести к поломке двигателя или ухудшению его работы.

Система охлаждения

Артиллерийский тягач Средний АТС-59Г: особенности конструкции, технические характеристики и история использования

Для правильной работы системы охлаждения необходимо регулярно проверять уровень жидкости и состояние радиатора. При обнаружении любых проблем необходимо незамедлительно принимать меры по их устранению, так как перегрев двигателя может привести к его поломке.

Тормозная система

Важным элементом тормозной системы АТС-59Г является тормозной цилиндр. При плохом состоянии цилиндра могут появиться утечки тормозной жидкости, что приведет к ухудшению тормозной системы или полной её остановке. Необходимо регулярно проверять состояние тормозных цилиндров и менять при необходимости.

Электроника

Система электрооборудования АТС-59Г должна работать исправно, все провода должны быть целыми. Необходимо следить за чистотой и сухостью проводов, регулярно проводить проверку и чистку контактов, а также заменять изношенные детали.

Шины и колёса

Артиллерийский тягач Средний АТС-59Г: особенности конструкции, технические характеристики и история использования

Шины и колеса являются важными элементами автомобиля, влияющими на его управляемость и безопасность на дороге. Необходимо регулярно проверять давление в шинах, состояние протектора, балансировку колёс и их геометрию. В случае обнаружения проблем рекомендуется обратиться к специалистам для проведения качественных работ.

Элемент
Частота обслуживания
Масляный фильтр Каждые 10 000 км
Система охлаждения Каждые 20 000 км
Тормозная система Каждые 10 000 км или по необходимости
Электроника Каждые 20 000 км или по необходимости
Шины и колеса Каждые 10 000 км или по необходимости

АТС 59 – Быстроходный артиллерийский тягач | Тяжелая техника CCCР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»