Суббота , 20 апреля 2024

ВАЗ Porsche 2103: модель о которой вы не слышали

ваза, porsche, 2103, модель, который, слышать

Как известно специалисты компании Porsche участвовали в разработке ВАЗ-2108. Но мало кому известно, что есть еще один проект, носивший неофициальное название WAZ-Porsche 2103, к которому немцы приложили свою руку.

К сожалению ему не суждено было осуществиться.

После начала выпуска ВАЗ-2101, руководство завода хорошо понимало, что модель стремительно устаревает. Необходима ее модернизация. Люксовый вариант стандартной «копейки» под индексом 2103, также незначительно отличался от базовой модели и требовал обновления.

В 1975 году Виктор Поляков, министр автомобильной промышленности СССР, заключил соглашение с Porsche на 3 года. Согласно ему, предполагалось осуществить модернизацию Lada 2103 и разработать новый двигатель. Прежде всего, мотор должен был отличаться надежностью и неприхотливостью. Стоимость данного контракта оценивалась в 1,5 миллиона марок.

ВАЗ Porsche 2103, дорого и не красиво

porsche-vaz-2103

ВАЗ Порше 2103

Техническое задание было довольно жестким. Менять силовую структуру кузова запрещалось. В результате, предложенный немцами прототип имел лишь незначительные изменения. Он имел новую лицевую панель с двумя фарами, пластиковые бампера, модернизированный салон и подвеску. Также незначительно доработана шумоизоляция. Улучшена коррозийная стойкость кузова, путем применения новой краски и грунта.

Дизайн соответствовал тогдашней европейской моде в виде «чистый вид». Без декоративных элементов и молдингов, но выглядел крайне сиротливо. А вот интерьер был весьма интересен: рабочая зона водителя была отделена, элементы управления климатом находились справа от руля в отдельном блоке. Руль был пластиковым, 4-спицевым с широкой кнопкой сигнала.

vaz-porsche-2103

Интерьер был весьма неплох

Немецкий проект ВАЗ Porsche 2103, в серию не пошел, сказалась высокая стоимость доработок. К тому же, у ВАЗа уже был готов собственный вариант модернизации, который пошел в серию как ВАЗ-2106. Тем не менее, не стоит считать что работа с немецкими инженерами прошла даром. Наработки пригодились в ходе проектирования ВАЗ-2105. А тесное сотрудничество продолжилось уже для осуществления проекта «Гамма» ВАЗ-2108.

Жигули МЕЧТЫ — ВАЗ, который мог изменить советский автопром

Смотрите также

Mercedes-Benz W114 / W115 (1968–1976): история выпуска и особенности моделей

Mercedes-Benz W114 / W115 is a series of mid-size executive cars that were produced by …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *