Автобус ПАЗ-3205 был разработан и выпущен в 1991 году, заменив своего предшественника ПАЗ-32053. Это была модель среднего класса, которая пользовалась большой популярностью в своё время благодаря своим эксплуатационными харатеристиками и надёжности.
Содержание статьи:
- История создания автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
- Описание автобуса ПАЗ-3205 1991 года
- Основные элементы конструкции ПАЗ-3205 1991 года выпуска
- Технические характеристики автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
- Применение ПАЗ-3205 1991 года
- Преимущества автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
- Недостатки автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
- Современное состояние Автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Одной из главных особенностей данной модели ПАЗ-3205 была её гибридная конструкция, благодаря которой автобус был очень манёвренным и мог пройти по узким улочкам или повернуть на тесном перекрёстке. Бензиновый двигатель объемом 4,5 литра обеспечивал мощность в 120 л.с., что позволяло легко преодолевать препятствия на дорогах.
Кроме того, автобус ПАЗ-3205 имел просторный и комфортный салон, который мог вместить до 40 пассажиров. Отличная шумоизоляция и мягкие кресла позволяли чувствовать себя уютно и комфортно во время поездки.
Если вы хотите купить автобус, который будет идеально подходить для перевозки пассажиров по городу или селу, то ПАЗ-3205 1991 года — это оптимальный вариант для вас!
История создания автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Первые шаги
История создания ПАЗ-3205 началась с создания Пермского автозавода в 1959 году. В начале 1970-х годов завод начал разработку нового автобуса. В 1973 году начались испытания автобуса, который впоследствии нашел название ПАЗ-672.
Новые высоты
Конструктивные особенности предшественника сформировали основу для разработки новых автобусов ПАЗ-3205. Новое поколение автобусов Пермского завода получило название ПАЗ-3205 и было выпущено в серийное производство в 1991 году. Новые автобусы были оснащены мощными двигателями и новыми технологиями производства, что существенно сократило потребление топлива и повысило комфорт пассажиров.
Награды и достижения
Автобус ПАЗ-3205 1991 года был принят на вооружение в ряде государств, его начали активно эксплуатировать на междугородных маршрутах. За свой первый год жизни автобус получил заслуженную награду на московской выставке «Интеко 1992».
Описание автобуса ПАЗ-3205 1991 года
Общие характеристики
ПАЗ-3205 — это советский автобус, выпущенный в 1991 году на Курском автотранспортном заводе. Он предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах городского и пригородного сообщения. Автобус оборудован двигателем мощностью 110 л.с., объемом 4050 куб.см. и механической коробкой передач. Разгон до 60 км/ч занимает около 25 секунд.
Экстерьер
Внешне автобус выглядит просто и функционально — классическая прямоугольная форма кузова, простая цветовая гамма. Однако ПАЗ-3205 отличается высокой маневренностью и мощностью, что делает его популярным среди автобусных перевозчиков.
Интерьер
Салон автобуса достаточно просторный и оснащен жесткими сидениями для пассажиров. Возможность установки мягких сидений возможна, однако это увеличивает вес автобуса, что негативно сказывается на его маневренности. Окна имеют возможность открываться, что обеспечивает естественную вентиляцию салона.
Безопасность
Автобус ПАЗ-3205 имеет все необходимые элементы безопасности, включая противооткатные двери, ручную тормозную систему, пожарные и зарядные устройства. Водитель сидит на высокой позиции, что обеспечивает хорошую обзорность дороги и пассажиров.
Основные элементы конструкции ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Шасси
Шасси ПАЗ-3205 состоит из двух продольных главных балок, соединенных между собой несколькими поперечными балками. Это обеспечивает прочность и устойчивость автобуса на дороге.
Каждая балка имеет полый прямоугольный профиль, выполненный из стальной трубы. Для повышения жесткости в необходимых местах установлены перекладины и диагонали.
Кузов
Кузов ПАЗ-3205 выполнен из стали и имеет округлые формы, что создает эстетически приятный облик автобуса. При этом он обладает достаточной прочностью и жесткостью благодаря использованию специальных технологий сварки.
Кузов состоит из рамы и наружного облицовочного слоя из стали или пластика. Рама кузова является жестким каркасом, на котором крепятся все элементы интерьера, а также стекла, двери и другие детали.
Колеса
ПАЗ-3205 оснащен дисковыми колесами диаметром 16 дюймов. Каждое колесо крепится к шасси с помощью 5 болтов.
Дисковые колеса обеспечивают более точное сопряжение с шинами и повышают устойчивость автобуса на дороге. Кроме того, они более легкие и практичные по сравнению с обычными литыми колесами.
Двери
Автобус ПАЗ-3205 имеет две двери: переднюю и среднюю. Обе двери расположены в правой боковой стенке кузова и открываются наружу.
Двери оснащены гидравлическими доводчиками, что обеспечивает плавное закрывание и предотвращает возможные травмы при перемещении входящего и выходящего пассажира.
Технические характеристики автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Двигатель: бензиновый КамАЗ-740.10 мощностью 200 л.с.
Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая.
Габариты: длина — 8420 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3235 мм.
Количество пассажиров: максимально возможное — 50 человек.
Шины: размер — 10.00-20, количество — 6 штук, установлены на стальные диски.
Фары: галогенные, с возможностью регулировки угла освещения.
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Тип кузова | Средний |
Норма топлива | 21 л/100 км |
Тормоза | Гидравлический привод, дисковые передние и задние |
Особенность: автобус ПАЗ-3205 долгое время был одним из самых популярных на рынке коммерческого транспорта благодаря своей надежности и универсальности. Он использовался как для перевозки пассажиров в городских и междугородних маршрутах, так и для доставки грузов на небольшие расстояния.
Применение ПАЗ-3205 1991 года
Городской пассажирский транспорт
ПАЗ-3205 1991 года — это автобус, который предназначен для городского пассажирского транспорта. Он может перевозить до 35 пассажиров и обеспечивает удобность и комфорт во время поездки.
Универсальность: ПАЗ-3205 может использоваться в различных условиях, таких как имеющиеся дорожные покрытия и погодные условия. Это позволяет использовать его как в городских условиях, так и для коротких поездок в сельской местности.
Школьный транспорт
ПАЗ-3205 1991 года также применяется для перевозки школьников и учащихся. Автобус имеет достаточно места для большого числа пассажиров и является безопасным и надежным транспортным средством.
Система безопасности: В ПАЗ-3205 установлена система безопасности, которая включает в себя стальные ручки для удержания пассажиров в случае аварии, а также прочную раму и крышу, защищающую пассажиров от падения деревьев или других предметов во время движения.
Туризм и путешествия
ПАЗ-3205 также применяется для туризма и путешествий, так как он имеет достаточно места для хранения багажа и оборудования, необходимого для длительных поездок. Он обеспечивает комфортное движение по дорогам и предоставляет возможность наслаждаться пейзажами.
Комфортные условия: В ПАЗ-3205 имеются комфортные сидения с регулируемыми спинками и подлокотниками, обеспечивающие максимальный комфорт во время длительных поездок. А также есть система обогрева и кондиционирования воздуха, которая создает комфортные условия внутри автобуса.
Количество пассажиров | до 35 |
Длина | 8095 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3200 мм |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Двигатель | ЯМЗ-534 |
Мощность двигателя | 150 л.с. |
Преимущества автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Комфорт и безопасность: у автобуса ПАЗ-3205 большой салон, откидывающиеся сиденья, панели с органами управления и пассажирскими местами. Вместительность салона обеспечивает достаточное пространство для пассажиров и их багажа. Кроме того, наличие сигнализации, стеклоподъёмников, кондиционеров, подогревателей, поясов безопасности, а также других функций и дополнений, гарантирует максимально комфортное и безопасное передвижение на дальние расстояния.
Надежность и долговечность: автобус ПАЗ-3205 1991 года выпуска отличается высокой надежностью и долговечностью. С использованием качественных и прочных материалов и комплектующих, он способен выдерживать большие нагрузки и сохранять свой первоначальный вид и характеристики даже спустя долгие годы эксплуатации. Благодаря простоте устройства и минимальным затратам на техническое обслуживание, автобус легко обслуживается и ремонтируется.
- Мощный двигатель обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на дороге
- Простота устройства облегчает процесс эксплуатации
- Надежность и долговечность гарантируют долгое время использования
- Оригинальный дизайн и эргономичный интерьер создают неповторимую атмосферу комфорта и уюта
Недостатки автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Динамика и скорость
Один из недостатков автобуса ПАЗ-3205 1991 года — динамика и скорость. Это недостаток, который прямо влияет на комфортность перемещения пассажиров. Автобус обладает недостаточной мощностью и медленной скоростью, что не позволяет быстро передвигаться по городским дорогам и своевременно доставлять пассажиров на их места.
Комфортность салона
Еще один недостаток автобуса ПАЗ-3205 1991 года — комфортность салона. Дизайн и обстановка салона оставляют желать лучшего. Кресла неудобные, ящики для хранения багажа маленькие, а свободного пространства между рядами мест недостаточно. При движении автобуса возникает дискомфорт, что делает поездку в нем невыносимой для длительного времени.
Конструкция автобуса
Еще один недостаток автобуса ПАЗ-3205 1991 года связан с его конструкцией. Автобус имеет достаточно большую массу и небольшие размеры, что сказывается на его управляемости. Кроме того, используемые материалы не отличаются высоким качеством, что приводит к быстрому износу и необходимости частого ремонта.
- Низкая динамика и скорость
- Неудобные кресла и маленькие ящики для хранения багажа
- Трудности в управлении из-за большой массы и небольших размеров
Современное состояние Автобуса ПАЗ-3205 1991 года выпуска
Автобус ПАЗ-3205 выпускался с 1989 года и до сих пор используется на маршрутах городского транспорта в различных регионах России. За это время некоторые экземпляры подверглись существенным изменениям и модернизациям, а некоторые сохраняют свой первоначальный вид и технические характеристики.
Однако, несмотря на то, что этот автобус уже давно находится на рынке, его до сих пор активно эксплуатируют и отмечают его достоинства: достаточно вместительен, продуманная билетная система и проходимость.
Конечно, у некоторых экземпляров возникают неполадки со временем, особенно у тех, которые активно использовались для перевозки пассажиров в течение многих лет. Однако, зачастую, ремонтировать автобусы ПАЗ-3205 совсем несложно, так как они устроены просто и предельно надежно.
Поэтому, несмотря на все недостатки, автобус ПАЗ-3205 продолжает оставаться на плаву и найти его можно в любом городе, где есть городские маршруты.