Пятница , 20 мая 2022

DAF 600: первый автомобиль с вариатором

первый, автомобиль, вариатор

Автомобильная марка DAF в нашей стране известна. Не сказать, что грузовики этой нидерландской фирмы, получили особенное распространение, но на наших дорогах встречаются.

Однако мало кто знает, что DAF когда-то выпускал и легковые автомобили. Да еще какие!

DAF 600

DAF 600

Какими-то стилистическими изысками автомобиль не отличался

Послевоенное восстановление Европы шло полным ходом. Надежные и качественные грузовики DAF пользовались спросом, и к началу 50-х владельцы компании — братья Вим и Хуберт ван Дорны, скопили неплохую финансовую подушку. Надо сказать, что голландцы промышляли не только грузовиками. DAF производил автобусы, прицепы, военные и другие специальные машины. Так что выпуск легковых автомобилей, стал логичным этапом по развитию бизнеса.

Выходить на новый рынок Дорны решили с недорогим, малолитражным автомобилем. Вариант беспроигрышный учитывая финансовое состояние большинства европейцев. В 1955 году начали разработку автомобиля, а уже в марте следующего года собрали первый прототип. Автомобиль получил мотор воздушного охлаждения объемом 590 см3, независимые подвески всех колес и реечное рулевое управление.

Легковой автомобиль DAF

Назвали машину бесхитростно — DAF 600 и в феврале 1958 года, представили на автомобильной выставке в Амстердаме. Небольшой двухдверный седан, одного класса с VW Beetle и Fiat 600 не поражал своим внешним видом, да и двухцилиндровый 22-сильный мотор, уже тогда был явно хиловат. Но несмотря на это DAF 600 произвел на выставке настоящий фурор. За время автошоу голандская фирма приняла 4 тыс. предварительных заявок, намного больше чем было запланировано.

Секрет такого ажиотажа раскрывался просто. DAF 600 оснащался бесступенчатой автоматической трансмиссией или по простому вариатором. В то время, ни один автомобиль такого класса, не мог избавить владельца от утомительной обязанности орудовать педалью сцепления, потому-то и привлек DAF 600 к себе столько внимания. Причем не только в Нидерландах.

Variomatic — первый вариатор

ДАФ 600

Обратите внимания сколько места занимает вариатор

Безусловно бесступенчатая трансмиссия не является изобретением компании DAF. Вариаторы применялись в промышленности, сельскохозяйственной технике, да и с автомобильным ДВС его пытались сработать неоднократно. Но именно DAF удалось разработать первый пригодный к серийному выпуску вариатор, получивший коммерческое название Variomatic.

Variomatic

Variomatic был интегрирован с задней подвеской, причем все его элементы не закрывались никакими защитными кожухами, что также надежности ему не прибавило

Принцип его работы был довольно изящен. Крутящий момент от двигателя с помощью приводного вала, через центробежное сцепление передавался на ведущие шкивы, а от него с помощью клиноременной передачи на ведомые, а далее через бортовые редукторы на колеса. Шкивы состояли из двух конических дисков способных сходится и расходится, за счет чего мог меняться его диаметр. Таким образом в начале движения, ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый наибольший. Затем при наборе оборотов диаметр ведущего шкива увеличивался, а ведомого уменьшался, за счет чего уменьшалось и передаточное число. Variomatic был способен менять передаточное число в широком диапазоне от 4,4 до 20.

Вариатор пошел в мир

В целом конструкция простая, но имела ряд существенных недостатков. Прежде всего Variomatic был громоздким и тяжелым. Кроме того из-за несовершенства ремня и шкивов, общая ходимость вариатора не превышала и 30 тыс. км. В результате уверенный спрос, который имелся на DAF 600 сразу после выхода на рынок в 1959 году, довольно быстро иссяк. За три года голландцы выпустили всего 30 тыс. автомобилей. Как бы то ни было в DAF от вариаторов отказываться не собирались и продолжили работать над усовершенствованием Variomatic. Так что во многом благодаря голландской фирме, вариаторы пошли в мир и сейчас их можно встретить во множестве самых разных автомобилей. Хорошо это или плохо решать вам.

Технические характеристики DAF 600

Тип кузова седан
Годы выпуска 1959-1963
Тип двигателя бензиновый, H2
Объем двигателя, см3 590
Наименование двигателя (мощность л.с.) — (22)
Привод задний
Колесная база, мм 2050
Длина, мм 3610
Ширина, мм 1440
Высота, мм 1380
Снаряженная масса, кг 630

Вариаторная коробка передач плюсы и минусы: Стоит ли покупать вариатор???

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.