Легковые

Toyota AA: первый серийный автомобиль Тойота

toyota, первый, серийный, автомобиль

В октябре 1936 года, из ворот завода в городе Коромо, принадлежащего японской компании Toyota Industries Corporation, выехал первый серийный легковой автомобиль Toyota AA.

Это событие стало знаковым для японского автопрома в целом, так и для компании Тойота в частности.

Японский автопром 1930-х

Токио и автомобили 1930-е

Улицы Токио 1934 год

Автомобильная промышленность Европы и США, к середине 1920-х годов, представляла собой мощную отрасль, способную выпускать автомобили сотнями тысяч штук. Тем временем, японский автопром находился лишь на начальном этапе своего развития и составить конкуренцию зарубежным компаниям попросту не мог. Автомобильный парк Японии тех лет, в основном представляли автомобили Ford и GM.

В этой ситуации Киичиро Тойода — сын основателя Toyoda Automatic Loom Works, хорошо понимал, что автомобили это перспективный, прибыльный и стратегически важный для страны бизнес. Поэтому в 1933 году он решает начать работу по созданию собственной автомобильной компании.

Первая Тойота

В мае 1935 года было построено три опытных автомобиля, под индексом A1. Спустя год, после небольшой доработки внешнего вида, начинается серийное производство первой легковой Тойоты, но уже под названием Type AA (позднее просто AA).

Дизайн

Toyota AA - первый серийный автомобиль Тойота

Toyota AA

Понимая, что часто обновлять свои модели у молодой компании не получится, при разработке AA, Тойода ориентировался на самые передовые решения, которые применялись на автомобилях из США. К примеру, внешний вид до степени смешения напоминал новинку 1932 года DeSoto Airflow от Chrysler.

Как и заокеанский аналог, Тойота AA имела обтекаемый дизайн и цельнометаллический кузов. Всего несколько автофирм в мире выпускали автомобили с таким кузовом. Но из-за малого станочного парка и отсутствия необходимых пресс-форм, многие кузовные детали производились вручную. Кроме того, в отличие от встроенных в переднюю облицовку фар DeSoto, на Тойоте применялись устаревшие внешние фары.

Конструкция Toyota AA

Toyota AA

Схематичный вид автомобиля

В технической части влияние американского автопрома также очевидно. Тойота АА — классический автомобиль тех лет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Шасси выполнено без изысков, с расчетом на плохие дороги, инженеры установили зависимую подвеску спереди и сзади на листовых рессорах. А вот тормозная система, применялась современная гидравлическая.

В Toyota AA устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель Type A. Он был скопирован с американских моторов Chevrolet Stovebolt первого поколения. Интересно, что первоначально Киичиро Тойода, планировал наладить выпуск двигателей Ford V8, но они были дороже в производстве и от это идеи пришлось отказаться. Как бы то ни было, рядная шестерка Шевроле, стала хорошим выбором. Мотор получился надежным и тяговитым, с ним полуторатонная Toyota AA, могла разгоняться до 100 км/ч. Впоследствии он с различными доработками выискался вплоть до 1950-х годов.

Двигатель был сблокирован с механической 3-ступенчатой коробкой передач. Причем 2 и 3 передачи синхронизированные.

Интерьер Toyota AA

Интерьер Toyota AA

Хотя по американским меркам первая Тойота считалась автомобилем среднего класса, оснащена она была неплохо. Японцы тщательно позаботились о комфорте пассажиров, причем с местным колоритом. К примеру, передняя панель изготавливалась из дерева Кейяки, которое применялось при строительстве храмов.

Toyota AA — первый и неудачный

Первая машина Тойота

Между тем, если судить с коммерческой точки зрения Toyota AA был неудачным автомобилем. Его высокая цена в 3350 иен, не позволяла ему конкурировать с дешевыми и американскими машинами. Кроме того, Япония готовилась к войне и ей требовались грузовые и военные автомобили.

В конечном итоге, до 1942 года было изготовлено всего 1404 автомобиля. Все они были уничтожены во время войны или немного позднее. Кроме одного, причем он до недавнего времени находился в России, но это уже другая история.

Технические характеристики Toyota AA

Тип кузова 4-дверный седан
Годы выпуска 1936-1942
Тип двигателя L6 OHC
Объем двигателя, см3 3389
Мощность л.с. 65
Привод задний
Колесная база, мм 2850
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1736
Снаряженная масса, кг 1500

Это самая полезная Toyota 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»