История Volkswagen-Porsche 914: особенности, технические характеристики и особенности эксплуатации

Данный автомобиль является результатом совместной работы двух автоконцернов — Volkswagen и Porsche. Производство этого автомобиля началось в конце 1960-х годов и продолжалось до середины 1970-х. Volkswagen-Porsche 914 был создан для конкуренции с другими спортивными автомобилями на рынке США, а также для замены Porsche 912 и Volkswagen Karmann Ghia.
Содержание статьи:
- Дизайн и механика Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)
- История создания Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)
- Продажи и реакция на рынке Volkswagen-Porsche 914
- Конкуренты и технические возможности
- Аварии и проверка безопасности Volkswagen-Porsche 914
- Функциональность и практичность Volkswagen-Porsche 914
- Модели и изменения с течением времени
- Легендарный статус и коллекционная ценность модели Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)
Внешне автомобиль представляет собой спортивное купе с двумя сиденьями и съемной крышей. Задний двигатель расположен в центре, что обеспечивает лучшую управляемость на дороге. Volkswagen-Porsche 914 имел большой успех в США и Европе благодаря своей универсальности и хорошей цене.
В 2019 году появилась информация о возможном перезапуске модели Volkswagen-Porsche 914 в виде полностью электрического автомобиля.
За время производства автомобиля было выпущено более 118 тысяч штук разных моделей. Volkswagen-Porsche 914 имел много модификаций, отличавшихся друг от друга деталями ходовой части, типом двигателя и отделкой салона. Своеобразный внешний вид и отличные характеристики делают этот автомобиль очень интересным для коллекционеров и любителей культовых моделей.
Дизайн и механика Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)
Дизайн
Дизайн Volkswagen-Porsche 914 можно описать как инновационный и уникальный для своего времени. Длинный нос и короткая задняя часть создавали пропорции, которые визуально улучшали управляемость автомобиля, а также обеспечивали высокую маневренность. Низкий профиль и широкие колеса подчеркивали спортивный характер автомобиля. Передняя оптика суфлера добавляла агрессивности и отлично сочеталась с линиями капота и боковыми панелями.
В качестве материала для кузова использовался стальной корпус и алюминиевый капот, что обеспечивало легкость и прочность. Большие стекла с прямыми линиями придавали интерьеру автомобиля простор и освещенность.
Механика

Механически Volkswagen-Porsche 914 был оснащен несколькими типами двигателей в зависимости от года выпуска и модификации. Основным двигателем был 1.7-литровый четырехцилиндровый двигатель с мощностью 80 л.с. У спортивных версий гоночный мотор имел объем 2.0 литра и отдавал до 110 л.с.
При этом конструкция двигателя позволяла более тщательно настроить подвеску и улучшить управляемость автомобиля. Многие механические детали были разработаны совместно с Porsche, что гарантировало высокий уровень качества.
Передачи автомобиля были реализованы в виде 5-ступенчатой механической коробки переключения передач, которая позволяла выбирать самый эффективный режим для разных дорожных условий.
История создания Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)
Это спортивный автомобиль, производство которого началось в 1969 году в результате сотрудничества двух автоконцернов Volkswagen и Porsche.
Porsche в то время работала над созданием собственного модели рядом, но потребность в достаточном для массового производства количестве 4-цилиндровых двигателей была велика. В свою очередь, Volkswagen нуждался в новой модели, которая была бы быстрой и экономичной.
Задача была решена путем создания Volkswagen-Porsche 914.
В онлайне можно найти много споров по поводу того, насколько успешным оказалось партнерство между двумя автопроизводителями. Но никто не может отрицать важность создания Volkswagen-Porsche 914 в качестве достойной более высокого уровня замены Volkswagen Karmann Ghia и Porsche 912.
Продажи и реакция на рынке Volkswagen-Porsche 914
Продажи
Volkswagen-Porsche 914 был запущен в производство в 1969 году. В первый год продаж было продано более 14 тысяч автомобилей. К 1976 году общее количество проданных машин составило порядка 118 тысяч.
Не все продажи были успешными, в особенности в США, где автомобиль продавался под маркой Porsche. Различные проблемы с качеством и неудобством в эксплуатации вызывали жалобы у владельцев, что негативно сказывалось на продажах. Кроме того, 914 был менее успешным продуктом, чем модели Porsche 911 и 912.
Реакция на рынке
Volkswagen-Porsche 914 был создан в ответ на растущую необходимость автомобилей с малым расходом топлива и экономичным двигателем, а также для попытки соединить экономический потенциал Volkswagen с технической мастерством Porsche.
Общественность приняла автомобиль с двойственностью, поскольку его выход на рынок совпал с распространением разгоняющегося движения экологически активистов, из-за которого автомобиль считался не достаточно экологически чистым.
Несмотря на амбивалентность реакции на рынке, Volkswagen-Porsche 914 остается популярным среди коллекционеров и автоэнтузиастов.
Конкуренты и технические возможности
Конкуренты Volkswagen-Porsche 914
- Alfa Romeo Spider — конвертируемый спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянской компанией с 1966 года.
- Fiat 124 Spider — итальянский раритетный конвертируемый автомобиль, выпускаемый с 1966 по 1985 годы.
- MG MGBGT — британский компактный автомобиль с кузовом «хэтчбек», выпускавшийся в 1962-1980 годах.
Технические возможности Volkswagen-Porsche 914
Автомобиль был оснащен среднемоторной конфигурацией и силовой установкой на задней оси, что обеспечивало ему лучшую управляемость на дороге и стабильность в поворотах.
Всего было выпущено две модели — базовая с четырехцилиндровым бензиновым двигателем и модификация с шестицилиндровой установкой. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 80 л.с. обеспечивал ускорение 0-100 км/ч за 13,3 секунды, а шестицилиндровый мотор мощностью 110 л.с. позволял достигнуть 100 км/ч за 8,7 секунды.
За счет легкого кузова, выполненного из стали и пластика, автомобиль обладал хорошей экономичностью топлива. В базовом исполнении 914 выполнял все стандартные функции городского автомобиля, а шестицилиндровая версия была всесторонне усовершенствована и использовалась в спортивных гонках.
Аварии и проверка безопасности Volkswagen-Porsche 914
Аварии
Несмотря на усилия Volkswagen-Porsche сделать 914 безопасным автомобилем, модель не избежала аварий. В 1973 году, в США, произошла авария с участием Volkswagen-Porsche 914 при скорости 96 км/час, в результате которой водитель получил травмы различной степени тяжести.
Несколько лет спустя, в 1976 году, в Германии произошла авария с Volkswagen-Porsche 914, в которой автомобиль столкнулся с грузовиком. В результате этой аварии никто не пострадал, но машина была серьезно повреждена.
Химера, созданная Порше и Фольксвагеном | История Porsche 914
Краш-тесты
В 1970 году независимые тесты проводились на Volkswagen-Porsche 914 в США. Автомобиль был испытан на столкновение с неподвижным барьером на скорости 50 миль в час (80,5 км/час). Краш-тесты показали, что 914 имеет умеренную защиту при фронтальном столкновении, но не обеспечивает должной защиты при боковых ударах.
В 1972 году Volkswagen-Porsche провела свои собственные краш-тесты. Они также включали фронтальные и боковые столкновения при различных скоростях. Результаты не разглашались, но считается, что они показали, что Volkswagen-Porsche 914 не обладает достаточной защитой при боковых ударах в сравнении с другими автомобилями того времени.
Функциональность и практичность Volkswagen-Porsche 914

Автомобиль Volkswagen-Porsche 914 был разработан с учетом функциональности и практичности. Он был предназначен для людей, которые нуждались в надежной машине для повседневных поездок, но при этом хотели иметь возможность наслаждаться скоростью и динамикой спортивного автомобиля.
Дизайн машины был выполнен таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное пространство в салоне и багажнике. При этом он оставался компактным и легким, что способствовало улучшению ее скоростных характеристик.
Одна из главных особенностей Volkswagen-Porsche 914 — это двигатель, расположенный в середине машины. Это позволило ей обладать отличной устойчивостью на дороге, а также сбалансированным распределением веса.
Кроме того, автомобиль оснащен съемной крышей, которая позволяла превратить его в кабриолет, что было особенно удобно в летний период. Благодаря этой функциональности Volkswagen-Porsche 914 стал одним из самых популярных и универсальных автомобилей своего времени.
- Функциональный дизайн для максимальной практичности
- Двигатель в середине машины для отличной устойчивости
- Съемная крыша для превращения в кабриолет
- Популярный и универсальный автомобиль для повседневных поездок
Модели и изменения с течением времени
Первая серия (1969-1972)
Первая серия Volkswagen-Porsche 914 была выпущена в 1969 году. Она имела два разных двигателя, с разными объемами и мощностью. Первый двигатель был объемом 1,7 л и имел мощность 79 л.с., второй — 2,0 л и мощностью 99 л.с.
Передняя подвеска также была изменена и использовала систему типа МакФерсон, а сзади установили продольную тягу. Дизайнеры добавили новый дизайн переднего и заднего бамперов, что немного изменило облик автомобиля.
Вторая серия (1973-1976)

Вторая серия Volkswagen-Porsche 914 была выпущена в 1973 году. Она имела несколько изменений в дизайне, таких как переделанные фары и новые задние огни. Кроме того, ей был добавлен новый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 76 л.с.
Она также стала доступна в новых расцветках, и использовала модернизированный интерьер. Для улучшения управляемости, было изменено соотношение передаточных чисел отбортовки и новые диски были установлены. К сожалению, продажи второй серии были менее успешными, чем первой.
Ограниченная серия (1974)
В 1974 году Volkswagen-Porsche выпустили ограниченную серию, называемую 914 LE. Она имела уникальный дизайн, со специальной расцветкой и чугунными дисками. Также ей были добавлены некоторые другие опции, которые не были доступны в обычных моделях 914.
Всего было выпущено всего 1 000 автомобилей из ограниченной серии Volkswagen-Porsche 914 LE.
Легендарный статус и коллекционная ценность модели Volkswagen-Porsche 914 (1969 — 1976)

История создания модели

Модель Volkswagen-Porsche 914 была разработана и выпущена в период с 1969 по 1976 годы. Сотрудничество между Volkswagen и Porsche началось в 1948 году и эта модель была одним из их совместных проектов. В отличие от других автомобилей, которые производили эти компании, 914 был уникальным. Его главной особенностью была центрально-расположенная двигатель — различные модификации имели мощность от 79 до 110 лошадиных сил.
Легендарный статус модели
Сегодня, модель Volkswagen-Porsche 914 имеет легендарный статус среди коллекционеров, любителей автомобильной истории и водителей, которые просто хотят наслаждаться уникальной и красивой машиной. Модель имеет не только фантастические внешние качества, но и достойные технические характеристики, которые делают его интересным для любителей динамической езды.
Это не только красивый автомобиль, но и технологический шедевр среди машин своего времени, благодаря изысканным текстильным салонам, подходу к проектированию, запатентованной системе навесных деталей и многому другому.
Коллекционная ценность
Одной из главных причин, почему модель Volkswagen-Porsche 914 имеет такую высокую коллекционную ценность, является редкость её на дорогах. За годы своей эксплуатации было произведено всего 119 000 экземпляров — это значительно меньше, чем у других моделей того времени, что делает её настоящим артефактом автомобильной истории. Иметь автомобиль в своей коллекции означает иметь кусочек истории в своем гараже.
Кроме того, модель красива, интересна и заслуживает внимания и экспонирования. Многие Top Gear фаны помнят как Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд в своем совместном шоу ценят этот автомobil, а также резвились на нём во время одного из их знаменитых рискованных тест-драйвов.