Среда , 24 апреля 2024

Самые редкие автомобили Ford

самый, редкий, автомобиль, ford

Автомобили Ford были в почете во все времена. Они прослыли как надежные и технологичные, а тираж некоторых из них превышал миллионы единиц.

Но в истории марки существовали и очень редкие, почти единичные модели.

Ford Torino Talladega

Самые редкие автомобили Ford Torino Talladega 1969

Этот автомобиль результат жестокой конкуренции, которую вели Ford и Dodge на гоночных трассах NASCAR конца 60-х. Torino Talladega стал ответом на Dodge Charger RT, но в отличие от него, благодаря улучшенной аэродинамике, был значительно быстрее. В 1969 году Форд одержал 29 побед, что принесло ему победу в чемпионате.

Громкий успех в автоспорте, резко повысил популярность модели Torino. А Talladega, выпущенные на «гражданский» рынок согласно правилам омологации, так и вовсе стали предметом охоты коллекционеров.

Всего было выпущено 743 дорожных автомобилей. В отличие от гоночной версии которая оснащалась гоночным Boss 429 на 650 л.с., все они оснащались куда более скромным мотором 428 CobraJet мощностью 335 л.с.

Ford GT40 Mk III

Форд GT40 Mk III

GT40 называют лучшим гоночным автомобилем Америки. Форд и вправду показал, что в США умеют строить спорткары мирового уровня и даже побеждать на них.

С 1964 года не считая прототипов, фордовцы разработали несколько модификаций Ford GT40. Традиционно они обозначались порядковыми версиями Mk (Mark). Если Mk I был упрощенной версией, гоночного GT40 созданного только для омологации, то после победы в Ле-Ман, компания решила выпустить дорожную версию GT40 Mk III.

Ford GT40 Mk III

Проблема заключалась в том, что Mk III получился очень простым. Автомобиль оснащался скромным мотором от Shelby GT350 мощностью 306 л.с., упрощенной подвеской и салоном. Кроме того, он значительно отличался от гоночного собрата дизайном передней облицовки. В результате Ford GT40 Mk III не заинтересовал покупателей и было выпущено всего 7 машин. Энтузиасты предпочли омологационный Mk I, который на тот момент еще продавался.

Ford Mustang McLaren M81

Mustang McLaren M81

В конце 70-х дела у американских автопроизводителей шли не очень хорошо. Бензиновый кризис и новые требования по выбросам серьезно ограничил выбор моторов. Да V8 еще остались в гамме, но их производительность была такой немощной, что едва достигала 150 л.с. Как альтернативу для Мустанга 1979 года, производитель предлагал 2,3-литровый L4 мотор на 131 л.с. и это на 16 л.с. больше чем у 4,7-литрового V8. Но американцы упорно покупали последний.

Для того чтобы хоть как-то оживить продажи, Ford решил участвовать в чемпионате IMSA на четырехцилиндровом Мустанге, а параллельно выпустить и дорожную версию с таким же мотором.

Для приведения Мустанга к гоночным стандартам, фордовцы обратились за помощью к местному филиалу компании McLaren. Так автомобиль получил развитый аэродинамический пакет и форсированный до 175 л.с. в дорожной версии мотор. Но самое интересное находилось в ходовой части. Mustang McLaren оснащался спортивной подвеской с регулируемыми амортизаторами Koni и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, а также усиленной тормозной системой. В результате M81 управлялся так, как не управлялся ни один Мустанг до этого.

Тем временем Mustang McLaren M81 не суждено было стать популярным. Все из-за непомерной цены в 25 тыс. долларов, что эквивалентно нынешним 70 тысячам. Всего было выпущено 11 автомобилей.

Ford RS200

Ford RS200

RS200 разработан в 1984 году отделением Ford Motorsport, специально для участия в ралли Группы Б. Многие называют его самым недооцененным автомобилем этой гоночной категории.

При разработке машины инженеры применили несколько оригинальных решений. Прежде всего Ford RS200 изначально разрабатывался как раллийный автомобиль и в отличие от конкурентов не должен был подражать серийной модели. Кроме того, среднемоторная компоновка позволила получить отличную развесовку, а значит и управляемость. Под капотом скрывался 1,8-литровый двигатель Ford-Cosworth BDS, который выдавал мощность в 450 л.с., а при корректировке давления наддува и того больше.

Форд RS200

Согласно правилам омологации FIA, Форд выпустил 200 дорожных RS200. Конечно о сохранении гоночной спецификации не могло быть и речи. Инженеры дефорсировали мотор до 246 л.с. Тем не менее это было достаточно, чтобы автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 5 секунд.

Автомобили Ford

Автомобили Ford имеют вот уже почти 120-летнюю историю. За это время было выпущено немало достойных машин, вспомнить хотя бы Ford T или Mustang. Но среди массовых моделей есть такие редкие и уникальные, как описаны выше.

ТАКИХ ФОРДОВ ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ! САМЫЕ РЕДКИЕ МОДЕЛИ FORD (ЧАСТЬ 2)

Смотрите также

ЛиАЗ 667: особенности, технические характеристики и история создания

ЛиАЗ 667 — это один из самых известных автобусов, выпущенных в СССР в 1960-х годах. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *