Легковые

Toyota Verossa: неудачная замена Chaser и Cresta

toyota, verossa, неудачный, замена, chaser, cresta

В 2001 году Тойота преподнесла неприятный сюрприз. Некогда популярные Toyota Chaser и Cresta были сняты с производства. Компания более не нуждалась в дублирующих Mark II автомобилях, поэтому им на смену пришел Toyota Verossa — авангардный седан в «европейском» стиле.

Вот только замена оказалась неравнозначной.

Toyota Verossa

Японский седан Тойота Веросса

К началу 00-х автомобильный рынок Японии существенно изменился. Chaser и Cresta хорошо продавались в эпоху «экономики пузыря», но после того как Японию постиг затяжной экономический кризис, продажи значительно упали. Вдобавок возросла активность европейских люксовых брендов, машины которых привлекали своим дизайном и характеристиками. В пику им компания решила создать новый представительских автомобиль под названием Toyota Verossa. Новым он был только на формально. Фактически Verossa представлял собой переупакованный в новый кузов, Mark II девятого поколения. Но в отличие от него с более авангардным дизайном.

В своем пресс-релизе компания называла Toyota Verossa не иначе как «динамичный седан с эмоциональным дизайном». И с этом сложно не согласиться. В его внешнем виде преобладали итальянские мотивы, а оформление радиаторной решетки так и вовсе напоминало таковую у Alfa Romeo. Кроме того Verossa выделялась крупными каплевидными фарами переходящими в крылья и мощными выштамповками на боковине. Оригинально? Безусловно, но не всем он пришелся по вкусу, но об этом позже.

Салон Тойота Веросса

Сиденья машины имели неплохую отделку. На выбор предлагались различные материалы: велюр, кожа и даже итальянская алькантара

Заявленный в экстерьере машины эмоциональный дизайн получил продолжение и внутри салона. Передняя панель приборов обрамляли овальные дефлекторы в хромированной окантовке. Спортивный мотив поддерживала красная подсветка и трехспицевый руль. В целом Verossa позиционировался как автомобиль сочетавший в себе характер Chaser и роскошную отделку Cresta.

Toyota Verossa

Под скорлупой авангардного седана, скрывалось отличное заднеприводное шасси Toyota Mark II X110 (опционально был доступен и полный привод). Ходовая часть с независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах имела хороший задел по управляемости, что вкупе с 6-цилиндровыми моторами превращали Toyota Verossa в очень азартный автомобиль. Топовый из них 1JZ-GTE развивал мощность в 280 л.с. и был прерогативой специальной версии VR25, продолжавшей традиции модификации Tourer V у предшественников.

Не оправдавший надежд

Toyota Verossa Speciale

Toyota Verossa Speciale

В январе 2002 года вышла специальная версия Toyota Verossa Speciale с аэродинамическим пакетом от придворного ателье Modellista. Вообще японцы старались поддерживать итальянский флер и активно использовали иностранные словечки в названиях комплектаций. Но в случае с Speciale, внешним переоформлением не ограничились. Вдобавок к аэродинамическому пакету и редизайну салона, специалисты Modellista форсировали двигатель до 300 л.с., установили спортивные амортизаторы и пружины, новую выхлопную систему, а также 18″ колесные диски AME Tracer.

Но все это не помогло. Продажи с самого начала, что называется не пошли. Покупатели предпочитали консервативный Toyota Mark II, нежели эффектную Verossa. В результате всего через 2 года и 8 месяцев автомобиль был снят с производства. Общий объем производства составил 24 тыс. единиц.

Технические характеристики Toyota Verossa

Тип кузова седан
Годы выпуска 2001-2004
Тип двигателя бензиновый, L6
Объем двигателя, см3 1988, 2491, 2491
Наименование двигателя (мощность л.с.) 1G-FE(160), 1JZ-FSE(200), 1JZ-GTE(280)
Привод задний, полный
Колесная база, мм 2780
Длина, мм 4705
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1450
Снаряженная масса, кг 1380-1530

Toyota Verossa, Mark2, Chaser, Crown — Скрип подвески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»