ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса
Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.
Содержание статьи:
Появление
История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.
В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.
Характеристики
Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.
В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.
Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.
Салон и его особенности
В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.
Тактико-технические параметры
Класс автобуса | малый |
Предназначение | Городской |
Размеры транспортного средства | 7х2,51х2,962 м |
База | 3,62 м |
Снаряженная масса | 5,3 т |
Полная масса | 8190 |
Радиус разворота | 7,7 м |
Максимально возможная скорость передвижения | 95 км/ч |
Емкость бака для хранения топлива | 107 л |
Количество мест | 23 |
Общее число пассажиров | 42 |
Рабочий ресурс двигателя | 300 000 км |
Ресурс кузова | 7 лет |
Количество дверей | 2 штуки |
Тип шасси | КААЗ |
Двигатель и расход топлива
В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.
Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.
Модификации
Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:
- ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
- ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
- ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
- ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.
Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:
- присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
- имеется кнопка сигнала водителю;
- габаритные огни;
- есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
- пассажирских посадочных мест – 25;
- на крыше есть громкоговоритель;
- по бортам нанесена светоотражающая полоса.
Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.
Схема автобуса ПАЗ
Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.